Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:03 

Автор утверждал...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...что эта песня написана к "Пикнику на обочине". Поэтому она здесь.

(Отсюда: www.stihi.ru/2010/01/07/3612 )

Г.Рейхтман
Жухлая повесть листьев

Жухлая повесть листьев.
Тонут в листве шаги.
Выпейте виски, мистер -
День всё равно погиб.

Жёлтые окна зданий
Тоже скорбят о нём...
С каждой оконной рамой
Пью похоронный ром.

Хватит, пожил, довольно -
Кроны уже - листьями вниз,
Словно его знамёна.
Выпейте виски, мисс!

Гулок дворовый отклик.
Сух перещёлк тихой ноги.
Выпейте, сэр, хоть водки -
День всё равно погиб.

Снег упадёт на плиты.
Медленный вальс, скрученный шейк.
Ты докурил до фильтра.
Пусто в твоей душе.

Нет, снегопад не знает,
Где у него низ или верх.
Нет, снегопад не тает,
Просто стареет, сэр.

@темы: Ссылки, Вторичное творчество, «Пикник на обочине»

01:27 

Сегодняшним постом мы опять обязаны...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...братскому сообществу с мейл.ру - my.mail.ru/community/abs/267B256F026F3542.html - и Фейсбуку Н.Ютанова.



Стоят Борис Стругацкий и Андрей Измайлов.

@темы: Б.Стругацкий, Перепост, Ссылки, Фотографии

14:50 

Сегодня с нами...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
..."книга с оригинальной обложкой". (Ну, если бывают "конверты с оригинальной маркой", почему бы не быть книге с оригинальной обложкой?)



Это обложка.


читать дальше

Итак, с нами:

Стругацкий А. За миллиард лет до конца света: [Фантастическая повесть] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Серийное оформление Е.Ферез. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 256 с. - (Эксклюзив: Русская классика). - ISBN 978-5-17-096331-7. - 7.000 экз. - Подп. в печ. 2016.02.12. - Заказ 1488.

Содержание:
За миллиард лет до конца света. С. 3-248.
Комментарии к пройденному / Б.Стругацкий. С.249-254.

Что можно сказать об издании? Текст - стандартный восстановленный, обложка - приятно нестандартная, но узнаваемая (жаль - художник неизвестен). Вспоминается обложка к японскому изданию - там тоже кота нарисовали. Все любят котиков.

Но почему же и в этой серии никогда не указывают художников?..

@темы: «За миллиард лет до конца света», Б.Стругацкий, Библиография, Библиофильское, Картинки, Книги, Комментарии к пройденному

00:12 

Какая яркая иллюстрация закона парных случаев!

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Совсем недавно я писала, что издательство "Литграф" планирует выпуск бумажного ПСС Стругацких - правда, по технологии "print-on-demand" и в мягкой обложке. Ну и цены не то чтобы слишком гуманные.

Ну так вот:

Оригинал взят у ЖЖ-юзера umklaydet1 в ПСС АБС.
Из фейсбука:

21 июня я подписал договор с Андреем Стругацким на издание полного собрания сочинений АБС под редакцией люденов в 33 томах. 1 том выйдет из печати в августе. Затем планирую выпускать по 1 тому в месяц.



Правда, цены по-прежнему негуманны (1.300-1.500 том, ориентировочно). Зато в твердой обложке. И, может, хоть доставка дешевле будет - обещают, что тома попадут и в интернет-магазины (правда, тираж что-то около 500 экз. Знаете, вариант "Литграфа" мне начинает нравиться больше. По крайней мере, там нет гонки "кто не успел, тот опоздал").

Со сто восемьдесят девятой стороны, есть вид, что _позже_ (может быть, даже в следующем году) стартует выпуск _бюджетного_ ПСС. Но это так, то ли будет, то ли нет...

Правда, интересен еще такой момент: а выйдут ли все 33 тома??? Потому что в группу "Людены" я верю. Эти - сделают. А вот в издательства - хотелось бы, но получается не всегда...

@темы: Книги, Перепост, Полное собрание сочинений, Собрание сочинений, Ссылки

17:13 

Братья Стругацкие. Письма о будущем

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Отсюда: politikus.ru/video/95461-bratya-strugackie-pism...

"Выход в космос и начало его освоения были для Стругацких не какими-то оторванными от жизни событиями. Они воспринимались братьями как наступление новой эры. Осенью 1959 года Аркадий Стругацкий писал в газете «Литература и жизнь»: «И вот пришел день, когда лунный перелет стал фактом. Мечта осуществилась. Человек дотянулся до космического тела – пока только до ближайшего. Вероятно, в скором времени первые космонавты ступят на почву Луны, и Луна перестанет быть объектом научной фантастики». Таким образом, если европейский романтизм XIX века явился отторгающей реакцией на научно-технический прогресс, то советский романтизм 60-х органично его дополнял. Его романтика направлена на познание неведомых далей, изучение космоса, строительство нового мира – он ведь возник из соприкосновения чудесного и реального, что и произошло с наступлением космической эры во второй половине 50-х – начале 60-х."

Когда наступил перелом в творчестве братьев Стругацких и с чем он был связан. Почему современная фантастика не предлагает позитивного образа будущего. Заведующая учебно-научным сектором политической культуры Московского государственного института культуры Юлия Черняховская рассказывает о своей книге «Братья Стругацкие».

youtu.be/MK1J2BtkaFs - видео традиционно не встраивается, поэтому так.

Только комментарии лучше не читать.

@темы: Ссылки, Критика, Видео, Черняховская

06:41 

Вчера...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...состоялось вручение АБС-премии.

Кажется, уже в 19 раз.

Художественное произведение: Вячеслав Рыбаков "На мохнатой спине"
Критика и публицистика: Иван Ефремов "Переписка Ивана Антоновича Ефремова"

@темы: АБС-премия

13:52 

Рыбаков - о фильме "Гадкие лебеди"

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Отсюда: rybakov.pvost.org/?p=2429#respond

Кто в лес, кто по дрова — но и печь растопили, и пирог испекли...
Posted by В. М. Рыбаков on Июнь 16, 2017

Вот и закончилась юбилейная ретроспектива фильмов Константина Лопушанского в кинотеатре «Родина». Показали, в частности, и «Гадких лебедей». Работа над сценарием помнится, будто дело было вчера. Но никуда не уйти от факта, что с момента выхода фильма на экраны прошло уже более десятка лет.

читать дальше


А сценарий можно прочитать по этой ссылке - rybakov.pvost.org/wp-content/uploads/2017/06/Ug... .

@темы: «Гадкие лебеди», Вторичное творчество, Лопушанский, Ссылки, Сценарии, Фильмы, Экранизации

07:46 

А сегодняшним постом...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...мы обязаны братскому сообществу с мейл.ру - my.mail.ru/community/abs/621DDAD07DA535D2.html

Не могу удержаться. Юра Флейшман только что прислал свою очередную уникальную находку: Газета "Большевик" (Ташла Чкаловской обл.), - 1943. - 12 июня (№ 93). - С. 2:




Насколько я понимаю, это перепост из Фейсбука БВИ.

@темы: Ссылки, Публицистика, Перепост, История, А.Стругацкий

13:14 

Знаете, сама не верю...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Но факт.

В издательстве "Литграф" (litgraf.com/shop.html - хорошо знакомом по электронной версии ПСС Стругацких) теперь можно купить и бумажную версию. Пока только первого тома - litgraf.com/detail.html?book=1001 . Зато учтите, что этот том - самый, пожалуй, экзотический, существенная часть произведений никогда не публиковалась и даже, наверное, не планировалась к публикации. И там мое любимое "Четвертое царство"!

Напоминаю содержание:

Благодарности и предисловия

От составителей . . . . . . . . 3
Борис Стругацкий. Вместо предисловия . . . . . . . 4
Роман Арбитман. Понедельник навсегда . . . . . . . 6

Раздел I. ТВОРЕНИЯ ЮНОШЕСКИХ ЛЕТ И ПРОЧИЕ БРУЛЬОНЫ

АРКАДИЙ СТРУГАЦКИЙ

«Подлодка плыла...» . . . . . . . . 10
Как погиб Канг . . . . . . . . 10
Черный остров . . . . . . . . 14
Румата и Юмэ . . . . . . . . 14
Голубая планета . 17
Первые . . . . . . . . 34
Salto-mortale . . . . . . . . 44
Случай в карауле . . . . . . . . 60
В отдаленной местности . . . . . . . . . . . 63
«Слева с ревом и треском...» . . . . . . . . . 68
«— Какой ты здоровяк...» . . . . . . . . . . . 69
Каждый умирает по-своему (Без морали) . . 71
Будни . 95
«Алексея провожал генерал...» . . . . . . . . 96
«В одно прекрасное майское...» . . . . . . . 97
Четвертое царство . . . . . . . . 98
Нарцисс . . . . . . . . 129

БОРИС СТРУГАЦКИЙ

«Мы сидим за партой...» . . . . . . . . . . . 133
«Меня будто ударили...» . . . . . . . . . . . 134
«...Он тогда вышел из кабины...» . . . . . . 134
Песни к выпускному вечеру в школе . . . . 134
«У подножья гордого Алтая...» . . . . . . . 135
Подражание Г. Гейне . . . . . . . . . . . . 135
«Зачем я пишу так подробно?..» . . . . . . 136
«Смейся, смейся над судьбою...» . . . . . . 138
Арканар . . . . . . . . 139
Буги-вуги . . . . . . . . 139
«На штурвале застыла рука...» . . . . . . . 140
«Мне помнится берег...» . . . . . . . . . . 140
«Бледнели торговых судов капитаны...» . . 140
«К полудню ветер стих...» . . . . . . . . . . 141
«Если все факультеты ты умело обыщешь...» . . . . . . . . . . . . 145
«Молчишь, сказав так много...» . . . . . . 146
«Сижу у телескопа...» . . . . . . . . . . . . 146
«Вышибаем пробку...» . . . . . . . . . . . 146
«В окна сонные...» . 147
«Вперед, покорители неба!..» . . . . . . . . 147
Затерянный в толпе . . . . . . . 147
Импровизатор . . . . . . . . 151
Пятый... . . . . . . . . 156
«Ты слышишь печальный напев кабестана...» . . . . . . . . . . . 157
«В поднебесье горит Золотая Корона...» . . 157
Археологическая . . . . . . . . 157
Кто скажет нам, Эвидаттэ?.. . . . . . . . . 158
Возвращение . 165

АРКАДИЙ И БОРИС СТРУГАЦКИЕ

Песчаная горячка . . . . . . . . 169
Дачное происшествие . . . . . . . . . . . . 175

Раздел II. ПУБЛИЦИСТИКА

ОПУБЛИКОВАННОЕ

Смолян А. Отцы и дети . . . . . . . . . . . 179
Аркадий Стругацкий. Послесловие . . . . 181

Раздел III. ПИСЬМА. ДНЕВНИКИ. ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ

Стругацкий Н. З., Стругацкая А. И. Семейная хроника, 1941–1951 185
Аркадий Стругацкий. Дневник, 1941 . . . . 194
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Переписка, 1942–1957 . 194
Аркадий Стругацкий. Рабочие записи, сентябрь 1953 . . . . . . . 312
Аркадий Стругацкий. Записная книжка, 1954–1957 . . . . . . . . 313
Аркадий Стругацкий. Записная книжка, 1957–1958 . . . . . . . . . 314
Борис Стругацкий. Школьные записи, 1949–1950 . . . . . . . . . . 315
Борис Стругацкий. Записная книжка, 1948–1951 . . . . . . . . . . 320
Борис Стругацкий. Записная книжка, 1950–1951 . . . . . . . . . . 322
Борис Стругацкий. Записная книжка, 1951–1953 . . . . . . . . . . 323
Борис Стругацкий. Записная книжка, 1954–1957 . . . . . . . . . . 326
Борис Стругацкий. Письма матери, 1954 . 328
Борис Стругацкий. Письма будущей супруге, 1954–1957 . . . . . . 330

Раздел IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Необходимые пояснения . . . . . . . . . . 344
Комментарии и примечания . . . . . . . . . 345
Библиография. 1947–1957 гг. . . . . . . . . 384
Указатель имен . 388
Указатель заглавий произведений и их аббревиатур . . . . . . . . 396


Мягкая обложка, 604 стр., 32 стр. иллюстраций.

И знаете, на редкость приятная обложка.



Я на нее посмотрела - даже захотелось купить поскорее (см. ниже).

Теперь о грустном (опять. Да, на меня не угодишь!). Поскольку печатается оно как print-on-demand, цена соответствующая (18 долларов). А поскольку печатается не в России - цена доставки тоже соответствующая (пробовавшие говорят, что больше 18 долларов). "От слез моих все рукава промокли".

Но никуда не деться: брать надо. Только не сейчас, а вот когда вернусь (или когда буду знать, когда возвращаюсь) - а то с получением будет морока.

P.S. Только я бы, будь у меня такая возможность, по опции "Читать первые страницы книги" приводила бы не оглавление, а какой-нибудь текст. Оглавление "положено по умолчанию"...

@темы: Четвертое царство, Ссылки, Собрание сочинений, Случай в карауле, Румата и Юмэ, Пятый..., Публицистика, Полное собрание сочинений, Подражание Г. Гейне, Письма и дневники, Песчаная горячка, Песни к выпускному вечеру в школе, Первые, Нарцисс, Кто скажет нам, Эвидаттэ?.., Как погиб Канг, Каждый умирает по-своему (Без морали), Импровизатор, Затерянный в толпе, Записные книжки, Дачное происшествие, Голубая планета, Возвращение, В отдаленной местности, Будни, Буги-вуги, Б.Стругацкий, Археологическая, Арканар, А.Стругацкий, Salto-mortale, "У подножья гордого Алтая...", "Ты слышишь печальный напев кабестана...", "Смейся, смейся над судьбою...", "Слева с ревом и треском...", "Сижу у телескопа...", "Подлодка плыла...", "На штурвале застыла рука...", "Мы сидим за партой...", "Молчишь, сказав так много...", "Мне помнится берег...", "Меня будто ударили...", "К полудню ветер стих...", "Зачем я пишу так подробно?..", "Если все факультеты ты умело обыщешь...", "Вышибаем пробку...", "Вперед, покорители неба!..", "В поднебесье горит Золотая Корона...", "В окна сонные...", "В одно прекрасное майское...", "Бледнели торговых судов капитаны...", "Алексея провожал генерал...", "— Какой ты здоровяк...", "...Он тогда вышел из кабины..."

02:44 

Сегодня воскресенье, а потому...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...с нами очередное издание. Словацкое.



Это обложка.

читать дальше

Итак, это:

Strugackij A. Chromy osud / Strugackij A., Strugackij B.; Prel. M.Tokar; Verse prel. L.Vadkerti-Gavornikova; Doslov - L.Dvorak; Ill. G.Strba. - Bratislava: Obzor, 1990. - 352 s. - 10.000 ekz.- ISBN 80-215-0094-8. - Словацк.яз. - Загл. ориг.: Хромая судьба.

Содерж.: Chromy osud. S.5-336.
Z kroniky nesantivych osudov / L.Dvorak. S.337-347.

Что можно сказать о переводе... Как мы видим из выходных данных, за основу для перевода брался не книжный текст, а журнальные варианты собственно "Хромой судьбы" и "Времени дождя" ("Гадких лебедей"). Но, насколько я поняла, присутствовавшие в журнальном варианте отсылки к "Граду обреченному" в роли Синей Папки были тщательно заменены отсылками к "Гадким лебедям". Да и некоторые другие моменты (тема алкоголя, некоторые фразы), которые я сумела отождествить, ближе к книжному варианту, чем к журнальному.

Самое сложное, по-моему, для перевода место приведено выше.

Из интересных вариантов имен: Laubet (доктор Лобс), Chois du Groiselle (Шуа дю-Гюрзель), d'Enceur (граф Денкер), Luistova (баронесса Люст), Cartes Chanoix (Карт сэ-Шануа), Stella Boisova-Cousteauova (Стэлла Буа-Косю). Krpec (Шибдз). Банную тоже перевели (Kupelna). Quadriga. Rotz-Tussow, но Bol-Kunac. Okuliarnik, mokros (очкарик, мокрец). Matuzalin (мафусаллин). Zuzu Vsezvazove (Ойло Союзное). MERLINA (Изпитал).

Примечания переводчика объясняют, кто имелся в виду в сцене "Мемуаров" ("Вот Владимир Владимыч и странные его отношения с Осей. Вот Борис Леонидыч промелькнул, сказал что-то забавное и сменился тут же Александром Александрычем, совсем уже больным, за день до кончины. А вот и Алексей Николаевич, и конечно же: «Их сиятельство уехали в Цека…» Самуил Яковлевич… Корней Иванович… Веня появился у Алексея Максимовича, совсем молодой и очень заносчивый… а Исаак Эммануилович вступил на последнюю свою короткую дорогу. «А как придет время уколы делать, так представь себе, душа моя, все писатели врассыпную за кусты и в лес, а сестры со шприцами наготове - за ними, и только Миша грустно так стоит у больничного окна и говорит, бывало: «Побежали в лес по ягодицы…» Константин Сергеевич… «Ох, заберут вас когда-нибудь в ГУМ, Владимир Иванович…» Александр Сергеевич… (тут я вздрогнул). Виссарион Григорьевич с сыном своим Иосифом…"), что такое "Мастер и Маргарита" (точнее, данные о переводе на словацкий).

@темы: «Гадкие лебеди», «Град обреченный», «Хромая судьба», Библиография, Библиофильское,, Время дождя, Картинки, Книги

12:50 

А вот говорят, что...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...есть такой не то журнал, не то альманах "Сценарист", и в нем, в выпуске 4 за 2016 год (или вообще в четвертом? Я не знаю, у него нумерация "сквозная" или как?) есть синопсис сценария Ткаченко и Бачило по "Понедельнику...".

Удалось пока найти некоторое количество сайтов, где оный альманах продается в электронном виде, и парочку - где в бумажном, по технологии (и стоимости) Print-on-demand. Интересно, можно ли в такой ситуации говорить, что альманах существует в бумажном виде?..

@темы: Вторичное творчество, Понедельник начинается в субботу, Сценарии, Экранизации

15:03 

История создания мистификации века! или "Можно я лягу?"

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Оригинал взят у ЖЖ-юзера katarina_sins в История создания мистификации века! или "Можно я лягу?"
Бешеных молний крутой зигзаг.
Черного вихря взлет.
Слух пропадает, слепнут глаза...
Но если бы ты повернул назад -
Кто бы пошел вперед?

Чужая улыбка, недобрый взгляд.
Губы скривил пилот.
«Струсил, должно быть», - глупцы говорят.
Тогда не скажи ты: «Ребята, назад!»,
И некому б после - вперед.

Свинцом сумасшедшим почти распят –
Взрываешь проклятый дзот.
Гибнешь, но знает батяня-комбат:
Если бы ты повернул назад,
Никто не прошел бы вперед.

Так кто ж ты, не ждавший наград?!
Помнивший: мама ждет.
С дедом любивший ходить на парад...
Десантник! Пусть ты не вернулся назад,
Другие пойдут вперед.

Это грандиозное по силе экспрессии произведение помещено на страницы "антологии поэзии наставников и питомцев университета" им. Герцена, которая называется "Под знаком Пеликана", выпущенной к одному из юбилеев РГПУ. Не знаю, чем провинилась птица пеликан, но досталось ей от моего имени предостаточно. От моего имени, но не от моих рук узнала птица где зимуют раки..

А дело было так... Еще во время учебы в РГПУ в 2003-2004 годах я отнесла свои стихотворные произведения в один из многочисленных кабинетов корпуса с целью участвовать в поэтическом конкурсе. Был ли проведен конкурс - неизвестно, меня не оповестили.. Но истина жизни в том, что любой камень, брошенный в воду, вызывает к жизни концентрически расходящиеся волны, сила которых зависит от размера камня. Видимо брошенный мною камень был по величине сравним с тунгусским метеоритом, потому что волнами, настигшими меня в 2008 году, я была сбита с ног и почти утонула в море удивления и смеха.

Еще ближе к делу... Я очень люблю творчество братьев Стругацких. В одном из прекраснейших их произведений "Полдень, XXII век" я прочитала чудесное стихотворение-гимн, посвященное великим людям - десантникам. Эти десантники - чистые нравственно люди будущего, они смелые, отважные, добрые, отзывчивые..

Читаю в комментариях к роману: С. 162, 165. ...заревел тяжелым прерывистым басом: Бешеных молний крутой зигзаг, / Черного вихря взлет, / Злое пламя слепит глаза, / Но если бы ты повернул назад, / Кто бы пошел вперед?, ...тяжелым басом запел Валькенштейн: – использован зачин и метр песни «Тяжелым басом гремит фугас...» («Какое мне дело до всех до вас, / А вам до меня?») из к/ф «Последний дюйм». Слова М. Соболя, музыка М. Вайнберга.

А вот и стихотворение целиком:

Бешеных молний крутой зигзаг,
Черного вихря взлет,
Злое пламя слепит глаза.
Но, если бы ты повернул назад,
Кто бы пошел вперед?

Чужая улыбка, недобрый взгляд,
Губы скривил пилот…
Струсил десантник, тебе говорят,
Но, если бы ты не вернулся назад,
Кто бы пошел вперед?

Под впечатлением этих строк, а также "нацеленной в светлое будущее" атмосферы книги я пишу свое стихотворение, часть которого бессовестно взята у любимых авторов:


Десантник
Бешеных молний крутой зигзаг,
Черного вихря взлет,
Злое пламя слепит глаза.
Но если бы ты повернул назад,
Кто бы пошел вперед?

Чужая улыбка, недобрый взгляд,
Губы скривил пилот...
Струсил, Десантник, тебе говорят.
Но если бы ты не вернулся назад,
Кто бы пошел вперед?

Ты черепахой ползешь чрез пески.
Ты забываешь свой дом.
Ты погибаешь, не зря и потом
Если бы ты повернул назад,
Никто б не пошел вперед.

Так кто же ты есть: Человек или зверь?
Машина ли ты без чувств?
Нет, ошибаются все, кто сказал
Обидное слово Десантнику: трус!
…Если бы ты не вернулся назад,
То кто бы пошел вперед?…

Каково же было мое удивление, когда стройный, высокий, молодой, красивый, умный и добрый космический десантник, который первым высаживается на неизвестную планету, рискуя погибнуть в завихрениях атмосферы или заразиться неизведанным вирусом, превратился в небритого, потного мужика с голубым беретом на бритой голове и в тельняшке. Более того, этот сумасшедший десантник свиреп и неадекватен ("взрывает проклятый дзот"). PS. важно знать, что такое дзот. Конечно, он не потерян для общества, у него есть мама и батяня-комбат, а еще дедушка (куцая, но все-таки семья)..

Но этот образ слишком далек от образа романтического героя-десантника... Ах, Леонид Андреевич, не эти кровожадные строки, сдобренные сумасшедшим свинцом и жуткими аллитерациями, должны быть гимном светлого имени доблестных десантников!

@темы: Ссылки, Перепост, Десантники, Вторичное творчество, «Полдень, XXII век»

14:09 

И вновь цурэновское.

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Отсюда: www.chitalnya.ru/work/1992596/

Автор - Владимир Замыслов

Как лист опавший падает на душу,
Прикрыв её собою, чуть шурша...
Изгнанник с болью покидает сушу,
И мечется в груди его душа.

Бежит от незаслуженной опалы,
На корабле, в далёкие края.
Он будет помнить винные подвалы,
Где правду пел, дыханье затая.

Лишили власти состоянья, чести,
Испачкали позорной клеветой...
Но у поэта нет ни зла, ни мести,
Путь в жизни выбрал верный и святой.

Держась за ванты, чувствовал и слушал,
Как лист увядший падает на душу.


Источник: www.chitalnya.ru/work/1992596/
При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.
Все права защищены © chitalnya.ru

@темы: «Трудно быть богом», Вторичное творчество, Сонет Цурэна, Ссылки

17:23 

И это тоже классика...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Павел Мартынов.

Я стар, но смерть покуда не зову,
Хоть голова моя и поседела -
Пускай косит увядшую траву,
До молодых душой ей нету дела.

Но говорю порой себе: старик,
А стоит ли за жизнь цепляться, видя
Ничтожество и черни, и владык,
Порок в чести, и рыцарство в обиде?

Но все ж живу и жизнь не прокляну,
И ей служить обета не нарушу.
Еще сложу я песню не одну,

А смерть придет - и перед ней не струшу,
И тихо к ней на лоно соскользну,
Как лист увядший падает на душу...


Отсюда: netler.ru/articles/curen.htm

@темы: «Трудно быть богом», Вторичное творчество, Сонет Цурэна, Ссылки

10:59 

А это уже классика...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Отсюда, например: shkolazhizni.ru/culture/articles/2801/

Как лист увядший падает на душу
Знакомая печальная строка.
Не слушай сказок! Ничего не слушай
Про Арканар, Соан и Ирукан!

Но звуками чужого языка
Средь бела дня внезапно ты разбужен,
И никакой словарь тебе не нужен,
И тянется к перу твоя рука…

Ты обречен переводить Цурэна.
И эту честь, которой знаешь цену,
С другими обреченными деля,
Переводи — бестрепетно и честно,

И верь, что одному тебе известно,
Что за слова кричал он с корабля…


Автор - Ирина Шубина

@темы: Сонет Цурэна, Вторичное творчество, «Трудно быть богом», Ссылки

12:26 

о шахматах

Harvester Of Sorrow
Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
взялся перечитывать ГрОб, и на сцене партии в Красном Здании вспомнился Перец, игравший с кем-то там, кто "будто бы отрабатывал поражение". Стало интересно, а какую роль в жизни АБС вообще играли шахматы? Продвигался ли кто-то из них выше уровня любителя, например?

Кстати, почему я не нахожу в списке тэгов "Улитку на склоне"?

@темы: «Град обреченный», Стругацкие, интересы, управление-вид-сверху

00:21 

А вот еще вариация

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Автор - Николай Шу

"Трудно быть Богом", да и вождём.
Сорок лет по пустыням путь.
Моисею хотелось пролиться дождём,
Чтоб смыть народа, рабскую суть.

Только пряник и кнут, и кнут,
Те столпы, что народ ведут.
Каждый считает тузом себя,
Хочет жить, лишь себя любя.

Сверг царя, продал коммунизм,
Поведясь на полит идеи.
В тени лелеет национализм,
Стяжательства в душе змеи.

Вытравить это? Пройдут века,
Чтобы рабскую суть изжить.
В пламени не родилась строка,
- Люди давайте любовью жить.


Отсюда: www.stihi.ru/rec.html?2016/12/02/4241

@темы: «Трудно быть богом», Вторичное творчество, Ссылки

01:26 

А вот и воскресенье!

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
И с нами очередное издание.



Это обложка.

читать дальше

Итак, это:
Стругацкий А. Малыш: [Фантастическая повесть] / Стругацкий А., Стругацкий Б.; [Художник М.Уэлан]; Серийное оформление и компьютерный дизайн В.Воронина. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 224 с. - (Книги братьев Стругацких). - 3.000 экз. - ISBN 978-5-17-098746-7. - Подп. в печ. 18.07.2016. - Заказ 1613430.

Текст - традиционно - стандартный восстановленный, обложка - не менее традиционно - загадочна.

@темы: Библиография, Библиофильское, Картинки, Книги, «Малыш»

18:09 

И опять цурэновское

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Отсюда: www.stihi.ru/2016/11/16/8086

Автор - Георгий Булычев

Никто не знает, где у спрута сердце

По мотивам романа братьев Стругацких «Трудно быть богом»

«Как лист увядший падает на душу»
Цурен Правдивый

«Теперь не уходят из жизни, теперь из жизни уводят,
И если кто-нибудь даже захочет, чтоб было иначе,
Бессильный и неумелый, опустит слабые руки,
Не зная, где сердце спрута, и есть ли у спрута сердце»
Из песен отца Гаука

Как лист увядший падает на душу
Безверие, и с ним приходит старость,
Засушивая чувства, что остались,
И близость смерти все желанья душит.

Безверие в душе подобно спруту:
Всё в мире наполняя чёрной краской,
Оно в пучину тянет ежечасно,
Сжимая сердце в бесконечных путах.

Моя страна попала в сети спрута,-
Безверье, алчность, ложь – его основа,
На дух народа он надел оковы,
Себя признав вершиной Абсолюта.

И те, в чьих душах есть хоть капля воли,
Теперь из жизни сами не уходят,
Разор и Серость по селеньям бродят,
Народ в изгнанье ищет лучшей доли.

Придёт ли бог иль, может, вспыхнет смута,
От власти спрута никуда не деться.
Никто не знает, где у спрута сердце,
И есть ли сердце, вообще, у спрута.

@темы: Ссылки, Вторичное творчество, «Трудно быть богом», Сонет Цурэна

00:16 

Да что же это такое...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сообщили, что скоропостижно умер Павел Поляков, polakow. 02.08.1964-07.06.2017...

Член группы "Людены", непревзойденный сопоставитель вариантов, участник подготовки ПСС. Источник постов для сообщества, в конце концов.

Незаконченные разговоры, неотправленная книжка... Больше никогда не пообсуждать переводы - при том, что оба собеседника обсуждаемым языком не владеют. Не удивиться своеобразию видения мира, не похихикать над игрой слов... Не вести длинные неспешные разговоры, удаляясь от первоначальной темы, но неизменно к ней возвращаясь. Не сравнить результаты вычитки текстов. Не встречаться на ИПК - начиная ждать этой встречи чуть ли не на следующий день после окончания ИПК. И загадок тоже больше не будет. И вообще слишком многого - не будет. Не... Не... Не...

А у меня все не доходили руки ответить на комментарии и письма - ну, вот разгребусь, мол, с делами, куда спешить... Вот _теперь_ спешить действительно некуда. Осталось только сожаление о том, чего не успели, что отложили. И от этого только хуже. А уж каково матери, Галине - я и представить боюсь.


@темы: in memoriam, Фэндом

клуб любителей Стругацких

главная