Записи с темой: Гарри/Драко, гарри/Драко, гарри/драко (17)
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Вот тут - vk.com/wall-162943785_20323 - можно прослушать песню группы Woodkrief, вдохновленную "Трудно быть богом".

@темы: Песни, Ссылки, Аудио, «Трудно быть богом», Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Вот тут - vk.com/music/playlist/408217719_381_4445c7ab20d... (позиция 16) можно послушать песню В.Гука "Серые роты". Эхотаг.




(function() {
VK.Widgets.Playlist("vk_playlist_408217719_381", 408217719, 381,'d22a6a156ae8ffe6a0');
}());




@темы: Песни, Ссылки, Аудио, «Трудно быть богом», Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
О Стругацких трудно говорить не банально — и невозможно не говорить вообще. К 90-летию Бориса Стругацкого под тенью великих авторов собрались Даниил Ряснянский, Роман Файницкий, Василий Владимирский и Николай Караев, чтобы выяснить — как истории Стругацких повлияли на несколько поколений читателей и на всю нашу культуру.

Раскрываем идеи книг, опровергаем популярные мифы, скорбим о судьбе прогрессоров, ожидаем пришествия люденов — и стараемся не путать Сикорски с Горбовским. От поздних и до ранних, от важного до популярного, от сердца к разуму — и, конечно же, обратно к сердцу.

Побудьте и вы с нами в этом выпуске — проникнутом уважением, интересом и безграничной любовью к великим писателям.

Отсюда: www.mirf.ru/podcast/govorim-o-bratyah-strugacki...

Не знаю, как сюда встроить плеер, так что приглашаю послушать по ссылке.

@темы: Ссылки, Аудио

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Пикник на обочине. Спектакль "Пикник на обочине". Братья Стругацкие.

Портал 369

Аудиоспектакль «Пикник на обочине» — философская фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году.
Аудиокнига "Пикник на обочине". Авторы Аркадий и Борис Стругацкие.

По мотивам повести режиссёр Андрей Тарковский в 1979 году снял фильм «Сталкер», братья Стругацкие выступили авторами сценария.

Термин «сталкер» (от англ. to stalk — «идти крадучись») устойчиво вошёл в русский язык и, по признанию авторов, стал самым популярным из созданных ими неологизмов. В контексте книги сталкер — это человек, который, нарушая запреты, проникает в Зону и выносит из неё различные артефакты, которые впоследствии обычно продаёт и тем самым зарабатывает на жизнь. В русском языке после фильма Тарковского этот термин приобрёл смысл проводника, ориентирующегося в различных запретных и малоизвестных другим местах и территориях, позднее сталкерами также стали называть любителей индустриального туризма, особенно посещающих заброшенные объекты и города-призраки.

Действие повести происходит на Земле предположительно в 1970-е годы в городке Хармонт, в выдуманной англоязычной стране.
Примерно за 13 лет до начала описываемых в книге событий в нескольких местах на земном шаре возникает шесть «зон» — областей, в которых начинают происходить странные явления, нарушающие известные законы физики. Зоны расположены вдоль плавной линии на поверхности Земли, проекции так называемого радианта Пильмана — точки, лежащей на прямой, соединяющей Землю и Денеб. Быстро выяснилось, что людям и животным проживать в Зонах очень опасно, и всё население было из них срочно эвакуировано. Территории Зон были обнесены ограждением, взяты под строгую охрану и официально стали предметом осторожного научного изучения. Также очень быстро обнаруживается, что в Зонах много артефактов непонятного предназначения. Некоторые из них весьма полезны — например, могут лечить болезни, некоторые просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасны.

Предполагается, что Зоны созданы представителями внеземной цивилизации, и строится множество гипотез, по-разному объясняющих, что они собой представляют и каким образом нужны инопланетянам для контакта с жителями Земли. Один из героев книги, лауреат Нобелевской премии доктор Валентин Пильман, образно предполагает, что все артефакты — «пустышки», «этаки», «браслеты» — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения, сродни пустым банкам и бутылкам, забытым после человеческого пикника на обочине дороги.

Отсюда: youtu.be/SwBmH3hBUKk



@темы: Ссылки, Аудио, «Пикник на обочине»

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Аудиоспектакль "Гадкие лебеди". Аркадий и Борис Стругацкие.

Радио Культура, 2007г.
Запись и обработка ddfh, Glebka
Из серии Проект "Театр FM с Мариной Багдасарян"

Одна из самых лиричных и одновременно философских повестей Стругацких «Гадкие лебеди» (1967 г.) была написана именно под этим названием, но издательская ее судьба оказалась наиболее сложной и несчастливой. Опубликованная почти сразу за рубежом, она лишь в перестройку пришла к нашему читателю, сначала под названием «Время дождя», затем она была включена в роман «Хромая судьба».

Действие происходит в неопределенной стране, в неназванном городе. Известный писатель Виктор Банев, средних лет, любитель выпить и покутить, приезжает из столицы в город своего детства, где постоянно идет дождь.
Писатель попадает в череду странных событий, связанных с «мокрецами» или «очкариками» — странными прокажёнными людьми, больными некоей генетической болезнью, которая проявляется в виде желтых кругов вокруг глаз. Мокрецы живут в бывшем лепрозории, взрослое население города мокрецов боится, считая их причиной всех странностей в городе, но многие подростки просто обожают мокрецов, в том числе и дочь Банева Ирма.

0:00:00 Гадкие лебеди Предисловие - Марина Багдасарян
0:01:23 Гадкие лебеди Глава 1 В кругу семьи и друзей
0:22:49 Гадкие лебеди Глава 2 В кругу семьи и друзей
0:39:05 Гадкие лебеди Глава 3 В кругу семьи и друзей
0:50:35 Гадкие лебеди Глава 4 Вундеркинды
0:59:43 Гадкие лебеди Глава 5 Вундеркинды
1:21:11 Гадкие лебеди Глава 6 Вундеркинды
1:42:04 Гадкие лебеди Глава 7 Возбуждение к активности
2:01:59 Гадкие лебеди Глава 8 Возбуждение к активности
2:23:46 Гадкие лебеди Глава 9 Гадкие лебеди
2:44:47 Гадкие лебеди Глава 10 Гадкие лебеди
2:54:30 Гадкие лебеди Глава 11 Гадкие лебеди
3:06:45 Гадкие лебеди Глава 12 Exodus
3:27:25 Гадкие лебеди Титры

Исполнители:
Виктор Банев — Владимир Левашёв
В остальных ролях — Алексей Борзунов, Олег Бурделов, Ольга Кузнецова

Сценарий — Дмитрий Креминский
Режиссер — Алексей Соловьёв
Композитор — Владимир Романычев
Звукорежиссёр — Любовь Рындина
Редактор — Марина Лапыгина
Продюсер — Ольга Золотцева
Шеф-редактор — Наталья Новикова

При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и продюсерского центра «Диадема»

Отсюда: youtu.be/IfMvOTwYImw



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, «Гадкие лебеди», Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Братья Стругацкие. Улитка на склоне. Радиоспектакль по одноименной повести. Часть 5

Окончание радиоспектакля по одноименной фантастической повести.

Режиссер Малков Владимир
Исполнители: Зозулин Виктор, Мараш Алла, Степанов Вячеслав, Любецкий Лев, Дугин Вячеслав, Федоров Сергей, Сатановский Леонид, Суховерко Рогволд
Год производства: 1992

Отсюда: youtu.be/SIwSyeRCePs



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, Лес, Улитка на склоне, Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Братья Стругацкие. Улитка на склоне. Радиоспектакль по одноименной повести. Часть 4

Продолжение радиоспектакля по одноименной фантастической повести.

Режиссер Малков Владимир
Исполнители: Зозулин Виктор, Мараш Алла, Степанов Вячеслав, Любецкий Лев, Дугин Вячеслав, Федоров Сергей, Сатановский Леонид, Суховерко Рогволд
Год производства: 1992

Отсюда: youtu.be/FajZLhCNOEg



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, Лес, Улитка на склоне, Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Братья Стругацкие. Улитка на склоне. Радиоспектакль по одноименной повести. Часть 3

Продолжение радиоспектакля по одноименной фантастической повести.

Режиссер Малков Владимир.
Исполнители: Зозулин Виктор, Мараш Алла, Степанов Вячеслав, Любецкий Лев, Дугин Вячеслав, Федоров Сергей, Сатановский Леонид, Суховерко Рогволд
Год производства: 1992

Отсюда: youtu.be/hVIg_WOL610



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, Лес, Улитка на склоне, Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Братья Стругацкие. Улитка на склоне. Радиоспектакль по одноименной повести. Часть 2

Продолжение радиоспектакля по одноименной фантастической повести.

Режиссер Малков Владимир.
Исполнители: Зозулин Виктор, Мараш Алла, Степанов Вячеслав, Любецкий Лев, Дугин Вячеслав, Федоров Сергей, Сатановский Леонид, Суховерко Рогволд
Год производства: 1992

Отсюда: youtu.be/PntGJdG-wVg



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, Лес, Улитка на склоне, Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Братья Стругацкие. Улитка на склоне. Радиоспектакль по одноименной повести. Часть 1

В результате вертолетной катастрофы биолог Кандид попал в незнакомый лес, далеко от биостанции, где работал. Для него началась совсем другая жизнь, подчиненная загадочным, ирреальным законам, которые герой пытается постичь. По одноименной повести. Состоит из 5-ти частей.

Режиссер Малков Владимир
Исполнители: Зозулин Виктор, Мараш Алла, Степанов Вячеслав, Любецкий Лев, Дугин Вячеслав, Федоров Сергей, Сатановский Леонид, Суховерко Рогволд
Год производства: 1992

Отсюда: youtu.be/2irV_SsR1dE



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, Лес, Улитка на склоне, Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Радиоспектакль "Улитка на склоне" (Полная версия) Аркадий и Борис Стругацкие

"Улитка на склоне" самое странное, самое неоднозначное произведение в богатом творческом наследии братьев Стругацких. Произведение, в котором собственно фантастика, "магический реализм" и даже некоторые оттенки психоделики переплетены в удивительно талантливое оригинальное единое целое.

Тайм-коды:
00:00:00 - #ТеатрВкармане представляет
00:00:10 - Глава первая. ПЕРЕЦ
00:55:29 - Глава вторая. КАНДИД
01:40:30 - Глава третья. ПЕРЕЦ
02:45:56 - Глава четвертая. КАНДИД
03:15:54 - Глава пятая. ПЕРЕЦ
04:06:34 - Глава шестая. ПЕРЕЦ
04:49:54 - Глава седьмая. КАНДИД
05:40:56 - Глава восьмая. КАНДИД
06:31:02 - Глава девятая. ПЕРЕЦ
07:40:57 - Глава десятая. ПЕРЕЦ
08:25:01 - Глава одиннадцатая. КАНДИД

Авторы считают "Улитку на склоне" (УНС) самым значительным и глубоким своим произведением. В тоже время Аркадий и Борис Стругацкие (АБС) признаются что лишь несколько из их знакомых смогли самостоятельно сформулировать идею заложенную авторами в УНС.

По замыслу романа лесные амазонки жили в озерах. Но придумав имя Нава, авторы еще не знали, что это древнеславянское название русалки.

История:
Первые зачатки идеи УНС появились в 1965 году, правда в процессе написания идея значительно расширилась а сюжетная ситуация неузнаваемо изменилась. Первоначально в 1966 году была написана повесть получившая в последствии название "Беспокойство".
Структурно она так же как УНС состояла из двух частей, глав о Лесе и глав о Горбовском (вместо Управления). Когда работа над повестью была завершена АБС поняли что что-то не так, что повесть не то чтобы не получилась, она как бы "выросла" из своего первоначального сюжета, превзошла его. Таким образом главы с Горбовским были отложены в сторону как не вписывающиеся в общую концепцию и вскоре на их замену были написаны главы об Управлении, и вместе с ними в повесть была внесена основная идея которая очень гармонично объединила две структурные составляющие повести.
Главы о Лесе впервые были опубликованы в 1966 году в сборнике фантастики "Эллинский секрет". А в конце 60-х, в журнале "Байкал" была опубликована часть "Управление". Вскоре номера её содержащие были изъяты из библиотек и водворены в спецхран. Публикация эта оказалась в Самиздате, попала на Запад и была опубликована в мюнхенском издательстве "Посев".
УНС была впервые опубликована целиком только в 1988 году. В 1990 году был опубликован и первоначальный вариант повести под названием "Беспокойство".

Сюжет:
Сюжет повести делится на две структурные части: «Управление» (или Перец) и «Лес» (или Кандид). Части сюжета чередуются по главам.
Управление
Филолог Перец, давно мечтавший увидеть Лес, находится в «Управлении по делам леса». Но в лес его не пускают, не дают пропуска. И уехать на материк у него не получается, не дают машину. Перецу остается только наблюдать за Лесом с обрыва и поражаться абсурдности жизни Управления.
В Управлении пьют кефир, считают на сломанных «мерседесах», издают странные распоряжения, слушают директора через персональные телефоны, охотятся за сбежавшими сверхсекретными машинами, ездят за зарплатой в Лес на биостанцию. Так, за зарплатой, Перец и попадает в Лес.
В конце повести Перец становится директором Управления и вместо «Директивы о привнесении порядка» намеревается издать «приказ сотрудникам группы Искоренения самоискорениться в кратчайшие сроки».
Лес
Несколько лет назад Кандид, исследователь Леса, разбился на вертолете в джунглях и потерял память. Его выходили аборигены. Кандида периодически посещают обрывочные воспоминания о его прошлом, и он пытается вернуться назад, на биостанцию, к людям. Ему мешает Лес, полный опасностей, и аборигены, своей болтовней лишающие последней возможности мыслить логически…
В своем путешествии в Город Кандид узнает, что аборигены, живущие в деревне, — прошлое Леса, которое подлежит «Одержанию» (поглощению Лесом). А будущее Леса — амазонки, отказавшиеся от мужчин, приручившие силы Леса.
Кандид остается с жителями деревни и намеревается защищать их образ жизни.

Отсюда: youtu.be/h8zv9x0zeqw



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, Улитка на склоне, Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Главы из романа "Улитка на склоне" читает Борис Стругацкий.

Отсюда: youtu.be/SkbZzv8u0bw



@темы: Ссылки, Аудио, Улитка на склоне, Б.Стругацкий

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Радиоспектакль "Путь на Амальтею", Аркадий и Борис Стругацкие (озвучено проектом NEOСФЕРА)
Повесть, 1960 год (год написания: 1959)
«Предполуденный цикл»

База на Амальтее, спутнике Юпитера, терпит бедствие — инопланетный грибок стремительно уничтожает продовольствие, и базе угрожает голод. На помощь спешит «Тахмасиб», фотонный грузовик, управляемый командой Быкова. Но и им не везёт — на пути корабля оказывается метеоритный рой, ставящий под угрозу судьбу космолётчиков и исследователей, ожидающих их помощи. Им нужно использовать все шансы, чтобы выжить, ведь от этого зависит не только их судьба.


0:00:00 Путь на Амальтею. Пролог. Амальтея, "Джей-станция"

Глава первая. Фотонный грузовик "Тахмасиб"
0:13:49 Путь на Амальтею. 1 Планетолет подходит к Юпитеру, а капитан ссорится со штурманом и принимает спорамин
0:28:05 Путь на Амальтею. 2 Планетологи ищут Варечку, а радиооптик узнает, что такое бегемот
0:34:58 Путь на Амальтею. 3 Бортинженер восхищается героями, а штурман обнаруживает Варечку

Глава вторая. Амальтея, "Джей-станция"
0:47:38 Путь на Амальтею. Водовозы беседуют о голоде, а инженер-гастроном стыдится своей кухни

Глава третья. Люди над бездной
0:57:00 Путь на Амальтею. 1 Капитан сообщает неприятную новость, а бортинженер не боится
1:07:15 Путь на Амальтею. 2 Планетологи виновато молчат, а радиооптик поет песню про ласточек
1:21:41 Путь на Амальтею. 3 Бортинженер предается воспоминаниям, а штурман советует не вспоминать

Глава четвертая. Люди в бездне
1:39:57 Путь на Амальтею. 1 Планетологи забавляются, а штурман уличен в контрабанде
1:51:51 Путь на Амальтею. 2 Планетологи пытают штурмана, а радиооптик пытает планетологов
2:13:43 Путь на Амальтею. 3 Пора прощаться, а радиооптик не знает как

Эпилог. Амальтея, "Джей-станция"
2:25:07 Путь на Амальтею. Директор "Джей-станции" не глядит на заход Юпитера, а Варечку дергают за хвост

Повесть «Путь на Амальтею» задумана в 1957 году, закончена в 1959 и впервые опубликована в 1960 году издательством Молодая гвардия.
На первом этапе повесть имела название «Страшная большая планета» и носила выраженную приключенческую форму с космическими пиратами и сражениями. От этого варианта авторы отказались быстро, в частности, из-за невозможности публикации подобной повести по цензурным соображениям. В окончательную редакцию вошли лишь незначительные детали. Тема космических пиратов была реализована в поздней фантастической сказке С. Ярославцева (псевдоним А. Стругацкого) «Экспедиция в преисподнюю».
Повесть получила оптимистический конец, в то время как варианты «Страшной большой планеты» заканчивались гибелью героев.
На заключительной стадии повесть называлась «С грузом прибыл».
Фрагменты повести печатались в журнале «Наука и техника» номера 8 и 9 за 1961 год.

Озвучено проектом NEOСФЕРА (ПРОКОПiЙ project) www.neosfera.su

Отсюда: youtu.be/sCfVArhKQ00



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, «Путь на Амальтею», Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Радиоспектакль "За миллиард лет до конца света", Аркадий и Борис Стругацкие

Аркадий и Борис Стругацкие – За миллиард лет до конца света
(рукопись, обнаруженная при странных обстоятельствах)

Год выпуска: 2013
Жанр: Фантастика
Издательство: Радио России, Радио Культура
Тип: Аудиоспектакль

Действие происходит в СССР, в Ленинграде, предположительно в 70-x годах XX-го века.
Главный герой Дмитрий Алексеевич Малянов, астрофизик, находясь в отпуске, продолжает заниматься своей научной работой. Малянов неожиданно и глубоко продвинулся в разработке темы «Взаимодействие звёзд с диффузной материей в Галактике». Как только он начинает понимать, что это – революционное открытие и прорыв в науке, в его жизни начинают происходить необъяснимые события. Стоит Малянову сесть за работу, и немедленно случается что-то, из-за чего вернуться к работе нет никакой возможности. Малянов понимает, что все эти события происходят неспроста. Его научные изыскания явно кому-то или чему-то мешают.

00:00 За миллиард лет до конца света
0:00:10 За миллиард лет до конца света Часть 1
0:13:32 За миллиард лет до конца света Часть 2
0:26:08 За миллиард лет до конца света Часть 3
0:37:08 За миллиард лет до конца света Часть 4
0:48:58 За миллиард лет до конца света Часть 5
1:01:27 За миллиард лет до конца света Часть 6
1:14:09 За миллиард лет до конца света Часть 7
1:27:10 За миллиард лет до конца света Часть 8
1:39:14 За миллиард лет до конца света Часть 9
1:52:14 За миллиард лет до конца света Часть 10
2:05:17 За миллиард лет до конца света Часть 11
2:18:09 За миллиард лет до конца света Часть 12
2:30:44 За миллиард лет до конца света Часть 13
2:43:32 За миллиард лет до конца света Часть 14
2:56:41 За миллиард лет до конца света Часть 15

Действующие лица и исполнители:
От автора – Юрий Стоянов
Малянов – Анатолий Лобоцкий
Вечеровский – Игорь Костолевский
Ирка – Евгения Добровольская
Лида – Татьяна Аугшкап
Валька Вайнгартен – Игорь Золотовицкий
Захар Губарь – Владислав Ветров
Мальчик – Роман Голубев
Глухов – Олег Зима
Следователь – Глеб Подгородинский
В эпизодах – Алексей Дубровский

Автор сценария – Марина Багдасарян
Композитор – Андрей Попов
Режиссер-постановщик – Максим Осипов


"За миллиард лет до конца света". Книга, положенная в основу гениального фильма А. Сокурова "Дни затмения". Однако повесть братьев Стругацких, по мотивам которой был поставлен фильм, ярко и разительно отличается от него в сюжетном отношении. Не притча - но классическая фантастика, умная, сильная и увлекательная!

Интересные факты:
В 1996 году в рамках проекта «Время учеников» Вячеслав Рыбаков написал продолжение романа — «Трудно стать Богом». В нём Малянов, сдавшись в своё время, всё-таки продолжает думать над проблемой сопротивления Мироздания и, в конце концов, встретившись с Вечеровским, делает окончательный вывод: их исследованиям противостояло не абстрактное Мироздание, не законы природы как таковые, а верховное существо, Бог, решивший, что результаты работы учёных могут нарушить угодную ему картину мира.
Повесть «Богу — Богово…» Владимира Васильева (Ташкент), используя персонажей Стругацких, является продолжением повести Рыбакова. Опубликована в сборнике «Время учеников-2».

Первая запись о сюжете повести появилась в рабочем дневнике Стругацких 23 апреля 1973 года. Черновик они начали писать в июне 1974 года, а закончили в ноябре. Впервые опубликована в журнале «Знание — сила» в 1976—1977 годах.

В 1988 году режиссёром Александром Сокуровым был снят фильм «Дни затмения». Братья Стругацкие совместно с Петром Кадочниковым подготовили свой сценарий «День Затмения», однако итоговый вариант сценария Юрия Арабова, устроивший Сокурова, был далёк и от варианта Стругацких и ещё более далёк от книги, а снятый на плёнку материал был далёк даже и от сценария Арабова. От повести братьев Стругацких в фильме остались фактически только имена главных героев, а киноверсия представляет собой совершенно самостоятельное художественное произведение. Тем не менее, братья Стругацкие не возражали против такой экранизации и не настаивали на изъятии своих имён из титров. В 2000 году фильм «Дни затмения» был включён в список ста лучших фильмов за историю отечественного кинематографа (по версии гильдии кинокритиков России).

Отсюда: youtu.be/CzBxNqbGWT4



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, «За миллиард лет до конца света», Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
"Понедельник начинается в субботу", Аркадий и Борис Стругацкие: Радиоспектакль по мотивам одноименной повести

«Понедельник начинается в субботу» Аркадий и Борис Стругацкие.
Год выпуска: 2006
Жанр: Фантастика, сказка
Издательство: Радио Культура
Тип: Аудиоспектакль

Фантастическая юмористическая повесть (1965 г.) братьев Стругацких, одно из наиболее своеобразных воплощений советской утопии 1960-х годов, художественная реализация мечты авторов о возможности для современного талантливого человека сосредоточиться на научном творчестве и познании тайн Вселенной. Существенную роль в повести играют также ярко выраженные сатирические мотивы, в ней высмеиваются приспособленцы, бюрократы и жулики от науки.

Повествование ведётся от лица Александра Привалова — ленинградского программиста, который во время отпуска поблизости от северного города Соловца подвозит автостопом двух сотрудников местного института. Они устраивают его переночевать в музей института — ИЗНАКУРНОЖ (Избушку на курьих ножках) на улице Лукоморье...

Радиоспектакль по двум историям из повести: «Суета вокруг дивана» и «Всяческая суета»

00:00 #ТеатрВкармане представляет
0:00:06 Предисловие
0:01:54 История первая. Суета вокруг дивана. Глава 1
0:17:33 История первая. Суета вокруг дивана. Глава 2
0:34:16 История первая. Суета вокруг дивана. Глава 3
0:49:52 История первая. Суета вокруг дивана. Глава 4
0:56:54 История первая. Суета вокруг дивана. Глава 5
1:20:44 История первая. Суета вокруг дивана. Глава 6
1:38:30 История вторая. Суета сует. Глава 1
2:03:34 История вторая. Суета сует. Глава 2
2:25:08 История вторая. Суета сует. Глава 3
2:40:18 История вторая. Суета сует. Глава 4
3:03:19 История вторая. Суета сует. Глава 5
3:25:06 Титры

Действующие лица и исполнители:
Александр Привалов — Кирилл Пирогов
Наина Киевна — Валентина Талызина
Маленький Человечек / Магнус Фёдорович / Альфред — Дмитрий Писаренко
Кристобаль Хунта — Альберт Филозов
Янус Полуэктович — Борис Плотников
Модест Матвеевич — Вячеслав Шалевич
Корнеев — Вячеслав Дугин
Фёдор Симеонович — Андрей Данилюк
Выбегалло — Александр Феклистов
а также — Глеб Подгородинский, Илья Ильин

Автор сценария и режиссер — Дмитрий Николаев
Композитор — Олег Макаров

Интересные факты:

По рассказу Бориса Стругацкого, в начале 1960-х годов его хорошая знакомая Н. А. Свенцицкая разыграла его, утверждая, что в ленинградском Доме Книги продаётся новая книга Эрнеста Хемингуэя «Понедельник начинается в субботу». Придуманное ею название понравилось Стругацким своей глубокой афористичностью, и впоследствии они использовали его для своей повести.

Известно, что ряд персонажей повести «списаны» авторами с реальных людей, однако Стругацкие избегали раскрывать их имена («Мы всегда предпочитали не распространяться о прототипах наших героев. Далеко не каждому нравится быть прототипом»). Тем не менее, Борис Стругацкий подтвердил в ответах онлайн-интервью следующие соответствия:
Профессор Выбегалло — главным прототипом профессора Выбегалло был Трофим Лысенко, второстепенным — Александр Казанцев, а также один из уборщиков в Пулковской обсерватории.
Янус Полуэктович Невструев — директор Пулковской обсерватории Александр Александрович Михайлов.
Фёдор Симеонович Киврин — прототипом этого персонажа был Иван Антонович Ефремов.

Первая фраза повести «Я приближался к месту моего назначения» является также фразой из повести Пушкина «Капитанская дочка». Такое начало, по воспоминаниям Александра Щербакова, было принято в близкой к Стругацким писательской среде начала 1960-х как знак того, что текст не является вполне серьёзным.

В эпизоде «путешествия в описываемое будущее» пародируются штампы научной фантастики. Часть текста содержит явные отсылки к роману А. Колпакова «Гриада» (1960), в частности «пантеон», в котором погружённые в анабиоз женщины ожидают улетевших космонавтов. «Увечный звездолётчик» и «Железный диктатор из Малого Магелланова облака» взяты из повести Олеся Бердника «Пути титанов»; в этой повести также присутствует «пантеон». «Даже самый последний землепашец имел не менее трёх рабов» — почти точная цитата из «Утопии» Томаса Мора. Крадущиеся пионеры с томиками Шекспира — намёк либо на книги Адамова «Тайна двух океанов» и «Победители недр», либо на рассказ Олеся Бердника «Марсианские „зайцы“». Мимоходом помянутое слово «Эоэлла» пришло в текст из романа Казанцева «Внуки Марса», который, что особо интересно, был опубликован под одной обложкой с «Путями титанов» — альманах «Мир приключений» за 1962 год, что свидетельствует о том, что у Стругацких под руками случился именно этот конкретный том, когда они набирали базу для своей пародии.

В произведении действуют и упоминаются персонажи и предметы русских сказок, фольклорных и мифологических произведений; несмотря на это повествование носит скорее подчёркнуто бытовой, чем сказочный характер.

Отсюда: youtu.be/1TbNww98vcU



@темы: Ссылки, Театр, Аудио, Понедельник начинается в субботу, Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Настоящая история воображаемой группы Gloomy Friday

3. Wish Machine. Трио

Наступил 2014-й год. Мы продолжали играть, сочинять. Обсуждали несколько раз потребность в дополнительных участниках банды, в частности, вокалиста. Поскольку никто из нас не пел, изначально и было решено играть исключительно инструментальную музыку. Но и слушатели интересовались, и мы задумывались о том, чтоб делать песни. Но в ходе нескольких обсуждений мы смоделировали дальнейшее развитие творческого пути, будь у нас новый участник, будь то даже вокалист, и пришли к неутешительному выводу о том, что новый участник вряд ли будет полностью разделять наши ценности, будет приносить свои идеи, с которыми нам пришлось бы мириться. Во избежание творческой ревности решили никого не приглашать, а улучшать собственные навыки владения различными инструментами и примочками. Несмотря на принятое решение, третий участник у нас всё же появился.

Наши репетиции становились всё нерегулярнее, и в силу напряжённого рабочего графика, и в силу того, что хотелось отдохнуть как в общем, так и от друг друга. Иногда возникали нелепейшие ситуации, когда я приходил к Владу на назначенную репетицию, а он отказывался играть, мол устал, мол не хочет, мол не сегодня, и мне приходилось либо тащиться с инструментом обратно, либо уламывать Влада играть, либо просто сидеть у него в гостях, пить чай и болтать. После очередного такого облома стал испытывать неудовлетворённость безответственным отношением Влада к тому, что для себя видел делом жизни. Стал больше играть в одиночестве и подыскивать нового участника команды, с которым можно было бы дописать накопившийся к тому времени незавершённый материал. И таки нашёл человека, который буквально вывел нашу команду на совершенно новый уровень. Им стал Чак, он же Алексей Цветков из Астрахани. Довольно техничный гитарист, большой любитель прогрессивного металла, что тогда мне импонировало, ценитель Genesis, Dream Theater, Fates Warning, а, также, русских команд, которые совершенно не привлекали Влада. А ещё Чак был большим поклонником творчества Братьев Стругацких и Андрея Тарковского. В продолжительных беседах о музыке, литературе и кинематографе мы с Чаком пришли к радио-театру. Чак предложил записать аудио-книгу по «Пикнику на Обочине» Стругацких. Я же убедил Влада в этом участвовать, вопреки его нелюбви к русской литературе и кинематографу - он поляк по происхождению, таково его восприятие мира. Но начав репетировать чтения мы пришли к двум выводам: текст «Пикника» слишком объёмен для постановки, да и просто начитывать книгу неинтересно. Решили создать полноценный аудио-спектакль с музыкой по первому сценарию Братьев Стругацких для экранизации, когда ещё Тарковский его под себя не переписал. Сценарий назывался «Машина Желаний» и довольно сильно отличался как от книги, так и от фильма. Единогласно было решено своими силами написать музыку для звуковой дорожки. Работа над озвучиванием ролей и написанием музыкального сопровождения велась параллельно.

Роли распределили следующим образом: Чак решил озвучить голос автора и Писателя, Владу дали Профессора, мне же достался Сталкер. На роль жены Профессора взяли Майю Микаилову, мою подругу. Специально для Майи мы с Чаком по очереди записали примеры того, с какими интонациями Майя должна была говорить, ведь Майя - очень светлая личность, ей было очень трудно сыграть обиженную стерву. В итоге, все приглашённые актёры справились «на отлично».

Роль Гуты, жены Сталкера, озвучила Анара Джарылгапова из Астрахани, а диктора на телевидении сыграла профессиональная актриса Юлия Платина. Чак также пригласил своих Астраханских друзей на роли специалистов в телеэфире и голоса в трубке в Зоне Посещения:

Сергей Долин - Иван Колейкин;
Александр Петрунин - Михаил Лопушко;
Александр Цветков - Хьюберт Хэфнер;
Андрей Щербаков - Рональд Нунан;
Сергей Цыбульский - Голос в трубке;

Роль Бенедикта Пулева в телеэфире сыграл лидер смоленской группы «Глас Пророка» Илья Храпаков, мой давний приятель и коллега по администрации музыкального новостного ресурса.

Сочинение звуковой дорожки также происходило отчасти раздельно, отчасти коллективно. Чак продемонстрировал не только композиторский талант, но и поразительную усидчивость, создав наиболее сложное и нехарактерное для всего остального альбома произведение «News» для подложки под телеэфир с обсуждением Зоны Посещения. Часть записей я сделал в одиночку дома, в частности, «Intro Machine», «Picture of City Horror», «Meat Grinder» и «Finale» сыграл на клавишных. «Golden Circle» был взят из моих старых записей. Акустическая тема «Picture of Peace» была сперва сочинена дома, потом перезаписана уже во время совместных с Владом сессий.

Отдельно стоит упомянуть о «Rainy Mood», эта домашняя запись была действительно навеяна обильным летним дождём, сыграна на басу с хорусом и ревербератором. Было сыграно множество дублей, пока не удалось передать нужное настроение. Уже переслушивая запись, вдруг обнаружил белый шум в одном из каналов. Перезаписывать уже не было ни сил, ни желания, а шум был использован во благо. Усиленный шум был распределён по каналам и так зазвучал настоящий дождь по асфальту. Влад до сих пор считает этот трек лучшим из моих. Его я посвятил Майе, чтоб тёплый летний дождь смыл все её печали.

Остальные треки записывались с Владом в несколько джем-сессий. Трек «Driving» озвучивал картину с автомобилем, аккуратно едущем по ночной дороге. Играли Microkorg Влада, простенький пульсирующий бас и лёгкая перкуссия на драм-машине. Для сцены с дрезиной, въезжающей в Зону Посещения, записали композицию «Handcar», для которой были произведены полевые записи возле железной дороги на рекордер Tascam DR-05 с конденсаторными стерео микрофонами. Поймали работу железнодорожников, звуки которой, обработанные на семплере Korg ESX-1, и дали стук колёс дрезине.

Музыку для этого и последующих треков, озвучивающих аномальные явления в Зоне, а именно «Anomalous pt.2», «Anomalous pt.3», «Anomalous Zone» писали в состоянии безумного вдохновения в едином порыве как импровизационные джемы. В ход шли гитара и бас, пропущенные через синтезаторы, струны терзались стеклянным боттлнеком, шершавым корпусом гитарного джека, наплечной цепью от бас-гитары. Извращались так только от неимения под рукой смычка, но всё равно было очень весело, интересно и, главное, изобретательно.

Бас для «Chrono Tanks» записывался через комбик Соулмастера. Клавиши на первой половине трека прописались с аномалией, которую, учитывая концепцию альбома, было решено оставить. В «Swamp» звучит фактически солирующий бас, подключенный через синтезатор.

Сессия совместной записи композиций для звуковой дорожки запомнилась как самая светлая, лёгкая и непринуждённая, тогда будто было единое музыкальное сознание. Основой обложки к альбому стало обработанное фото ржавого паровоза на ржавых рельсах, уходящих в солёное озеро.

Перед записью звуковой дорожки и спектакля мы намеренно не пересматривали фильм «Сталкер», не слушали к нему саундтрек, чтоб случайно не повторить его в нашей музыке, сохранить оригинальность идей. По окончании записи музыки мы всё-таки послушали саундтрек Эдуарда Артемьева и, к общему удовлетворению, нашли лишь отдалённое сходство в некоторых моментах.

Итак, альбом «Wish Machine» был записан. Записи голосов перемежались с попытками полевых записей на природе. В частности, хотели записать водоём для озвучивания сцены в болоте. Влад прыгал с обрыва в карьер, а я в наушниках с рекордером стоял на берегу и записывал, как он плещется и отфыркивается. Неожиданно удалось уловить в наушниках странный писк, который появлялся только в определённом направлении, в определённом месте. Аномалия, никак иначе. Ещё был эпизод записей шагов по железнодорожной насыпи, пробежек по грунту. Ничего хорошего записать так и не удалось, потому, что конденсаторный микрофон ловил множество посторонних шумов, в том числе, и лай собак, которых в Зоне не водилось с момента Посещения. Пытались записать звуки драки Сталкера с Профессором, для этого пошли в городской парк, расположились под старым дубом и по очереди друг дружку «избивали». Кто-то бил понарошку, а кто-то всерьёз. Записать драку тоже не получилось, слишком тихими выходили удары, слышались птицы.

В общем, было совершено четыре черновых записи наших с Владом голосов, причём первые две писались на всё тот же конденсаторный рекордер. Пришлось от них отказаться, уж больно фонило пространство, создавая реверберации, сильно отличные от тех, которые выходили на записях голосов у Чака в Астрахани. Решить проблему помогла Майя, исполнявшая роль, жены Профессора. Она выдала нам неплохой динамический микрофон короткого радиуса действия, от чего голоса наконец зазвучали как надо, без фона. Но зато возникла новая проблема - запись глухих согласных. Поскольку губы были близко к микрофону, возникал эффект «плевания», волновые всплески на буквах «б» и «п». Тогда пригодился опыт звукозаписи Варга Викернеса - на микрофон надевался толстый носок, который выполнял роль «плювачки», глушил глухие согласные. Довольно забавно записывали голос тонущего в болоте Профессора. Он должен был крикнуть и пробулькать уже под водой. Набрали в кружку воды, Влад набрал воды в рот и попытался крикнуть. Вместо «буль-буль» вода просто выплеснулась на микрофон. Заменили носок на сухой и разбили роль на составляющие: Влад кричал, а я рядом булькал водой во рту. Ну его в болото, этого Профессора.

В результате множества сессий звукозаписи как у нас, так и в Астрахани, мы получили полноценный альбом-саундтрек «Wish Machine», почти полный комплект чистовых записей голосов, немного полевых записей звуков. Оставалось дополнить всё это спецэффектами и свести. Сводить планировал Чак, у которого был немалый опыт работы с огромным количеством дорожек.

Послушать альбом «Wish Machine» можно по ссылке gloomyfriday.bandcamp.com/album/2014-wish-machi...

@темы: Музыка, Ссылки, Аудио, Машина желаний, Вторичное творчество

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сегодняшним постом мы опять обязаны братскому сообществу с мейл.ру - my.mail.ru/community/abs/32AC18C45ABD5A07.html



Радиопостановка, дата записи: 1992
Хронометраж: 00:34:20
_______


В ролях

Суховерко Рогволд
Зозулин Виктор
Мараш Алла
Степанов Вячеслав
Любецкий Лев
Дугин Вячеслав
Федоров Сергей
Сатановский Леонид

Редактор передачи: С Карлов
Автор: Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
Режиссер: Владимир Малков
_______


Аннотация ГТРФ

В результате вертолетной катастрофы биолог Кандид попал в незнакомый лес, далеко от биостанции, где работал. Для него началась совсем другая жизнь, подчиненная загадочным, ирреальным законам, которые герой пытается постичь.
_______


Подготовлено Подкастом Старого Радио


Подробности здесь - www.staroeradio.ru/audio/10161

@темы: Ссылки, Аудио, Улитка на склоне