Записи с темой: ЦитатЫ (129)
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Братья Стругацкие — 10 Мудрых Мыслей...

Жизнь со Смыслом

Аркадий и Борис Стругацкие вошли в русскую литературу как прозаики, сценаристы, классики социальной и научной фантастики. Более трех десятков лет они были лидерами научной фантастики в бывшем СССР и за рубежом.

Раннее творчество Стругацких описывает будущий “Мир Полудня” в котором самим авторам хотелось бы жить. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, с юмором, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом “оттепели” в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях.

Программной книгой этого периода стала повесть ”Полдень, XXII век”, начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества. Герои книги — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности.

Уже следующая повесть «Далёкая Радуга” акцентирует внимание на нравственном выборе человека, оказавшегося в тяжёлом положении, когда выбирать нужно между плохим и очень плохим вариантами. В этой же повести авторы впервые обозначили проблему: что будут делать и как себя будут чувствовать в светлом мире Полудня те, кто не способен жить творчески?

В повести «Хищные вещи века» Стругацкие рисуют гротескную модель будущего общества потребления, которое и теперь представляется наиболее вероятной версией развития сегодняшнего мира.

Главная тема творчества Стругацких — тема выбора — стала основной для повести «За миллиард лет до конца света». Её герои поставлены перед жестокой необходимостью выбирать между возможностью творить под угрозой смерти, либо отказаться от своих убеждений ради спокойной жизни.

Очередное обращение к Миру Полудня — романы «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер» — подвело окончательный итог развитию утопической темы в творчестве Стругацких. Никакой технический прогресс не принесёт счастья человечеству, если основой его не станет Человек Воспитанный, который сможет избавиться от «внутренней обезьяны», — таков вывод писателей.

Последним совместным произведением Стругацких стала пьеса «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» — предупреждение излишне горячим оптимистическим надеждам новейшего времени.

Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языках в 33 странах мира. Они послужили основой для нескольких десятков фильмов и компьютерных игр.

Аркадий и Борис Стругацкие, Избранные Цитаты:

Плохо, что старый человек никому не нужен. Выжмут его как лимон, и иди подыхай.

Каждый отдельный человек умнее таракана, это верно, но каждая человеческая толпа безмерно глупее любой стаи тараканов.

Если хочешь, чтобы через сто лет что-то в этом мире изменилось, начинай прямо сейчас. Божьи мельницы мелют медленно.

Каждому ясно: когда экономика в паршивом состоянии, лучше всего затеять войну, чтобы сразу всем заткнуть глотки.

Тупик — это отличный предлог, чтобы ломать стены.

Тысячи людей, поражённых страхом на всю жизнь, будут беспощадно учить страху своих детей и детей своих детей.

Главный бич человека в современном мире — это одиночество и отчуждённость.

Вот как поступают люди с головой: они ни во что не верят и никого не жалеют.

Я иногда спрашиваю себя: Какого чёрта мы так крутимся? Чтобы заработать деньги? Но на кой чёрт нам деньги, если мы только и делаем, что крутимся?..

Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов.

Не каждому дано быть добрым, это такой же талант, как музыкальный слух или ясновидение, только более редкий.

Будущее мира? Жить станет холоднее, голоднее, несвободнее.

Отсюда: youtu.be/t7tIH1Gauik?si=iSsyig0YiNu59Ef8



@темы: Видео, Ссылки, Цитаты

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
К вопросу о том, как полезна привычка проверять цитаты, в особенности "общеизвестные". Фраза о том, что в некоем утопическом обществе "даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов", давным-давно оторвалась от первоисточника (который, между прочим, все читали) и летает кругами по ноосфере. Я и сам был уверен, что это, кажется, Платон (хотя Платона, между прочим, тоже читал). Но тут мне потребовалось ее процитировать, и я, натурально, как честный пионэр, полез шерстить Платона. И выяснил, что у Платона ее, внезапно, нет. И вообще о рабстве в "Государстве" и прочих поздних диалогах именно в таком контексте речи, похоже, не идет.

Тогда я полез в интернет. В интернете я нашел ЖЖшный пост многолетней давности, который отчасти прояснил ситуацию. sezam-lj.livejournal.com/103013.html Оказывается, сама фраза именно в таком виде принадлежит, внезапно, Стругацким (да, вы знали, а я вот нет), и присутствует в путешествии в описываемое будущее в "Понедельнике":

"Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов".

Автор поста дал себе труд отыскать единственное подходящее по смыслу место в "Утопии" Томаса Мора:

"В Википедии почему-то считают, что это цитата как раз из "Утопии". На самом деле у Мора: "Ни одна деревенская семья не имеет в своем составе менее сорока человек - мужчин и женщин, кроме двух приписных рабов". То есть, учитывая, что в рабство там за преступления обращают, не "каждый свободный имеет трёх рабов", а "каждая семья осуществляет трудовое перевоспитание двух преступников" :)",

и под конец задается вопросом:

"Кого же из древних греков всё-таки Стругацкие обстебали в "Понедельнике"?"

Так вот: я, похоже, отыскал если не То Самое Произведение, то как минимум одного из возможных кандидатов (я так понимаю, вполне возможных, поскольку языками Стругацкие владели и доступ к западной фантастике какой-никакой вроде имели, если не ошибаюсь). Это никакая не средневековая утопия (я на всякий случай еще Кампанеллу проверил, ну а вдруг - нет, у него прямым текстом сказано, что рабства в Городе Солнца нет: "Рабов, развращающих нравы, у них нет: они в полной мере обслуживают себя сами, и даже с избытком"), это как раз этот вот мой Кларк Э. Смит, и именно та повестушка "An Adventure in Futurity". Я не раз порывался ее процитировать, но, боюсь, там надо цитировать целиком. Это... это так мило, это так трогательно! Вот да, идеальное будущее (кстати, именно что будущее, причем очень далекое), где абсолютно вся экономика держится на рабстве. Эпизод в "Понедельнике" буквально как оттуда списан, чесслово.

Отсюда: kot-kam.livejournal.com/3422226.html

@темы: Ссылки, Цитаты, Источники, Понедельник начинается в субботу, Перепост

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сегодня - день рождения Аркадия и Бориса Стругацких (именно так!)

"БН. Много лет назад мы развлекались, вычисляя «день рождения братьев Стругацких», то есть дату, равноудаленную от 28.08.1925 и 15.04.1933. Для людей, знакомых с (чисто астрономическим) понятием юлианского дня, задача эта не представляет никаких трудностей. День рождения АБС есть, оказывается, 21 июня 1929 года – день летнего солнцестояния. Желающие могут принять это обстоятельство к сведению и делать из него сколь угодно далеко идущие астрологические выводы."

Правда, я о понятии "юлианский день" знаю только, что оно упоминается в "Попытке к бегству" (и, как ни странно, затрудняет ее датировку).

Спасибо за книги!

@темы: Цитаты, Даты, Б.Стругацкий

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Как вы полагаете, что написал на журнале штатский в известной сцене с приговором Вепрю?..

("– По-моему, достаточно, – сказал бригадир, обращаясь к штатскому.

Тот быстро написал что-то на журнале и дал бригадиру прочесть. Бригадир очень удивился, побарабанил пальцами по подбородку и с сомнением поглядел на штатского. Штатский улыбался. Тогда бригадир пожал плечами, подумал и обратился к ротмистру:

– Свидетель Чачу, как вел себя обвиняемый при аресте?

– Валялся, откинув копыта, – мрачно ответил ротмистр.

– То есть, сопротивления он не оказывал... Та-ак... – Бригадир еще немного подумал, поднялся и огласил приговор. – Обвиняемый номер семьдесят три – тринадцать приговаривается к смертной казни, срок исполнения приговора не определяется, впредь до исполнения приговора обвиняемый имеет пребывать на воспитательных работах.

На лице ротмистра Чачу проступило презрительное недоумение, а однорукий, когда его выводили, тихонько смеялся и тряс головой, как бы говоря: «Ну и ну!..»")

@темы: Вопросы, Цитаты, «Обитаемый остров»

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...мы обязаны братскому сообществу с мейл.ру - my.mail.ru/community/abs/3B4B8567186BFDF4.html и Альфии К.

Что сказал бы БНС о пандемии? А он и сказал.
Этот эпизод весьма меня впечатлил при первом прочтении романа. У Бориса Натановича здесь, очевидно, некая аллегория. При этом с точки зрения эпидемиологии наблюдение довольно верное.

"Дедушка протянул в одиночестве еще месяцев пять-шесть. Он был очень знаменитый – в определенных кругах. Занимался военной микробиологией. Виконт однажды (явно повторяя кого-то из взрослых) назвал его: «генерал-чума». Станиславу показалось это незаслуженно обидным, и лишь много лет спустя он догадался, как это на самом деле следовало, видимо, понимать.
(Виконт говорил, что у деда больше двух тысяч печатных работ, но Станиславу довелось прочитать только одну. Она поразила его воображение, в ней профессор Киконин доказывал замечательно парадоксальное утверждение: чем страшнее и опаснее болезнь, тем быстрее исчезает она с лица земли. Так было с древним сифилисом, так случилось со средневековыми штаммами чумных бактерий. Чем смертоноснее штамм, тем вернее он убивает своего «клиента» и – себя вместе с ним. У смертоносного штамма нет будущего. Выживают только те болезни, которые дают возможность выжить сколько-нибудь значительному числу заболевших. Бактерия, убивающая всех, убивает и себя... Воистину: хочешь жить сам, давай жить другим.)"


@темы: Ссылки, Цитаты, Перепост, Поиск предназначения, С.Витицкий

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
"Дорогая редакция, пишу вам издалека
И надеюсь на помощь с деликатным вопросом.
Меня беспокоит, что я превращаюсь в бурундука
Четко по графику каждую третью осень."

Редакция отвечает, выпив кофе и почесав надо лбом:
"Обеспечьте себя в вашем доме теплым дуплом и лазами.
Измените диету, ешьте больше жареных гусениц и бобов,
Превратитесь в июне, останется время для заготовок на зиму."

"Дорогая редакция, умоляю, подскажите, что делать мне?
Мечусь, как безумная птица, но все непонятно и мимо.
Я влюбилась в человека, который, увы, живет на Луне,
Как нам соединиться?" (Подписи нет, бумага пахнет жасмином.)

Редакция отвечает, поправив бороду и прищурив четвертый глаз:
"Лунные люди не стоят того, чтобы орошать подушку слезами,
Они бесчувственны, холоднокровны и не умеют делать салат.
Езжайте-ка лучше в Китай; там по ночам с луны улыбается заяц."

На вчерашней газете - лапшичные пятна, дохлая батарейка, живой паук,
Полукружья от кружки, зеленая слизь, восьмипалые отпечатки.
"Дорогая редакция, у меня который год
в подполе
происходит
подземный
стук.
Объясните, пожалуйста, до чего они надеются достучаться?"


Отсюда: wolfox.livejournal.com/310112.html?style=mine#c...

@темы: Цитаты, Понедельник начинается в субботу, Тьмускорпионь

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
19.08.2019 в 10:51
Пишет Дайри-юзер Хозяйка книжной горы:

Это было недавно, это было давно: литературные переклички
"В четыре часа дня, в Петербурге, на проспекте Красных Зорь, появилось странное объявление: "Инженер М. С. Лось приглашает желающих лететь с ним 18 августа на планету Марс явиться для личных переговоров от 6 до 8 вечера. Ждановская набережная, дом 11, во дворе."
А. Толстой "Аэлита"

"Сегодня, 18 августа 19.. года, ровно в 5.00 по московскому времени, началось то, к чему он готовился полтора десятка лет. Старт первой фотонной ракеты ознаменовал новую эру в истории межпланетных сообщений."
А. Стругацкий, Б. Стругацкий "Страна багровых туч"

Взято здесь: www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=70994...

URL записи

Случайное ли это совпадение?.. Может, и нет.

@темы: Ссылки, Цитаты, Параллели, Перепост, «Страна багровых туч»

Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
5 книг-шедевров, которые хочется перечитывать снова и снова


«Пикник на обочине» Братья Стругацкие
В городе Хармонт есть большой участок на который, по легенде, когда-то высаживались инопланетные гости. Теперь там творятся страшные вещи и можно найти волшебные предметы непонятного назначения. Изучением Зоны занимается институт внеземных культур, но есть люди, которые незаконно выносят из Зоны артефакты - их называют Сталкерами.

Сюжет книги охватывает 10 лет жизни одного из Сталкеров и читатель с головой погружается в пугающий мир Зоны.

5 книг-шедевров, которые хочется перечитывать снова и снова zen.yandex.ru/media/bookshop/5-knigshedevrov-ko...

@темы: Ссылки, Цитаты

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
А что вы думаете, найдя во вновь публикуемых в Полном собрании сочинений (или в "Неизвестных Стругацких") фразы, ранее известные по "Хромой судьбе" и т.д. ("Крепость пала, но гарнизон победил", к примеру)?

Радуетесь, скажем, встретив уже знакомое, начинаете глубже понимать образ Ф.Сорокина, что-нибудь еще?..

@темы: Цитаты, «Хромая судьба», Неизвестные Стругацкие, Полное собрание сочинений

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
28.05.2019 в 13:10
Пишет Дайри-юзер Tressa_de_Foks:

Директор школы в Югорске напутствовала учеников цитатой из "Стажеров" Стругацких. Я болдом выделила всё, что она деликатно опустила. Вышло миленько. :)

"Помочь им входить в жизнь, помочь найти себя, определить свое место в мире, научить хотеть сразу многого, научить хотеть работать взахлеб. Научить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения с жизнью. Научить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что жизнь меняется необычайно быстро. Научить презирать мещанскую мудрость. Научить, что любить и плакать от любви не стыдно. Научить, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, что это много легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни. Научить доверять движениям души своего ближнего. Научить, что лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем относиться с подозрением к каждому. Научить, что дело не в том, как на тебя влияют другие, а в том, как ты влияешь на других. И научить их, что один человек ни черта не стоит.

URL записи

@темы: Ссылки, Цитаты, «Стажёры», Перепост, Сказку сделать былью

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сегодня с нами любопытное издание.



Это обложка.

читать дальше

Итак, с нами:

Стругацкий А. Понедельник начинается в субботу: Сказка для научных сотрудников младшего возраста / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Комментарии Н.Романецкого; В книге использованы иллюстрации Е.Мигунова; В книге использованы материалы, предоставленные фотобанком Shutterstok; Дизайн обложки Е.Гордеевой. - М.: Аванта [в выходных данных значится изд-во АСТ, на титульном листе и на обложке - Аванта, копирайт - изд-во АСТ], 2018. - 352 с.: ил. - (Лучшая классика с комментариями для школьников). - 2000 экз. - Подп. в печ. 2018.08.29. - Заказ 8610. - ISBN 978-5-17-106224-8.

Где использовались рисунки Е.Мигунова, кроме как на титульном листе и его обороте, стр.2, я так и не поняла. Почему так мало - тоже. И кто автор остальных иллюстраций - тоже.

Примечания любопытные, хотя заставляют чувствовать себя музейным экспонатом: у нас _есть_ телефон на полочке!.. И мелочь я в кармане спокойно ношу...

И, кстати, таки кто издатель - Аванта или АСТ?.. (И почему?)

@темы: Книги, Цитаты, Картинки, Библиография, Реалии, Литературоведение, Понедельник начинается в субботу, Библиофильское, Отсылки

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Если помните, в "Жуке в муравейнике", в "Отчете Льва Абалкина", упоминается двухэтажный особняк (тот, в котором "С самого начала опасно. Слабо. А сейчас было сильно. И опять как сначала. Очень большая злоба. Непонятно.").

Особняк этот описан так:

"...Двухэтажный особняк с остатками ядовито-фиолетовой покраски, фальшивые колонны, ни одного целого стекла, дверной пролом в полтора этажа зияет тьмой."

Так вот, в одних изданиях - "дверной пролом", а в других - "дверной проем". А как вы полагаете, как было бы правильнее?..

@темы: Вопросы, Цитаты, «Жук в муравейнике»

I'm just a broken machine
О лауреатах АБС-премии этого года здесь уже писали, а я встретила мнение писателя-фантаста, астрофизика, канд. физ. -мат. наук Павла Амнуэля, опубликованное 11 сентября на trv-science.ru. Мне показалось интересным как он увязал некоторые идеи ежегодного Саммита разработчиков ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и литературные тенденции в современной научной фантастике, позволю себе процитировать:

Нынешним летом — в июне — поучаствовал в работе ежегодного Саммита разработчиков ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), проходившего в Санкт-Петербурге. Провел там семинар на тему «Сильное мышление в современной космологии и астрофизике». Генрих Саулович Альтшуллер, создавший ТРИЗ в 1970-х годах, считал эту свою теорию частью некой более общей структуры, которую называл «теорией сильного мышления». Теория эта не создана до сих пор, хотя ученые подбираются к ней с разных сторон — и со стороны ТРИЗ (развивая ее методы и приемы), и со стороны других наук — психологии, исследований мозга и т. д. Создание искусственного интеллекта — тоже работа в этом направлении.

ТРИЗ же подходила к исследованию «сильного мышления» примерно так же, как к исследованию методов изобретательства. Альтшуллер изучил в свое время сотни тысяч патентов и авторских свидетельств, выявляя общие объективные закономерности развития технических систем. Зная эти закономерности, он разработал несколько десятков стандартных приемов, применимых в изобретательской деятельности. Нечто подобное тризовцы пытаются проделать и для науки. Некоторые общие признаки «сильного мышления» удалось выявить, изучая научные открытия, перспективные исследования, новейшие теории и гипотезы, биографии известных ученых, несомненно обладавших «сильным мышлением».

читать дальше



@темы: Цитаты, АБС-премия, Ссылки

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
В "Экспедиции в преисподнюю", когда речь заходит о работах, которые ведет человечество, упоминается и "голографическая реконструкция пейзажей, которые всем своим объемом «наблюдает» метеорит в момент своего рождения". А тут мне сказали, что в рукописях - "реконструкция пейзажей, которые всем своим объемом _«наблюдают»_ метеорит в момент своего рождения". И вот этого уже я ни понять, ни представить не могу. А вы?..

@темы: Цитаты, «Экспедиция в преисподнюю», С.Ярославцев

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
..мы обязаны ЖЖ-юзеру petro_gulak ( petro-gulak.livejournal.com/ )

Цитаты в "Сталкере"
В начале второй серии Сталкер произносит монолог: «Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит».
Как и почти все интертекстуальные элементы, этот кусок в сценарий Стругацких добавлен Тарковским: «Дао дэ цзин», 76.
Но Тарковский взял эту мудрость не у Лао-цзы, а у Лескова – эпиграф к «Скомороху Памфалону».
У советских интеллигентов – сложные пути познания мировой культуры.

Кстати, об интертексте. Что прямо или косвенно цитируется в «Сталкере», помимо названных в титрах Тютчева и Арс. Тарковского?
Евангелие от Луки, Апокалипсис, Дао дэ цзин, «Великий инквизитор», «Гадкие лебеди» (и косвенно, а в сценарии прямо – «Град обреченный»).
Музыкально – «Лоэнгрин», «Страсти по Матфею», «Ода к радости».
Еще?

Отсюда: petro-gulak.livejournal.com/1679571.html

@темы: Ссылки, Цитаты, Фильмы, Сталкер, «Гадкие лебеди», Перепост, «Град обреченный», Отсылки

Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Мы с Гинзбургом звали Перышкина Тартарен из Алакана - он не обижался.
"Извне"

Тартарен — главный герой книги Альфонса Доде «Тартарен из Тараскона».

Тартарен — квинтэссенция француза-южанина. Его прообразом стал знаменитый французский охотник на львов Сесиль Жюль Базиль Жерар. Тартарен — бахвал, галантен к дамам, отважен и постоянно попадает в комические ситуации; не его вина, что они заканчиваются для него фиаско. Тартарен выведен в трех частях книги А. Доде:

Тартарен в Сахаре. Тартарен — местный герой, по представлениям его соседей — тарасконцев. Он мечтает об истинных испытаниях, но ему достаются только фальшивые, в которых он предстаёт для читателя в комическом свете. Наконец, даже горожане Тараскона раскусили ложный героизм Тартарена, и он нуждается в подтверждении своего реноме. Тартарен едет в Сахару охотиться на львов Атласа.
Тартарен в Альпах. Новое увлечение Тартарена — альпинизм. Им исхожены местные горы (высочайшая вершина: Страшная гора высотой 180 м). Однако, этого мало для завистников, Тартарен едет покорять вершины Альп. Это ему удается, но его самолюбие терпит чувствительные потери.
Тартарен в Тихом океане. Тартарен колонизирует остров на Тихом океане. В колонии начинаются болезни и несчастья. Героический флёр Тартарена окончательно сорван.

Вот это я понимаю тонкая ирония!

@темы: Цитаты

Все люди такие разные, один я одинаковый.
В самом конце фантастического романа Андрея Мартьянова "Время вестников" (последнего из цикла "Вестники времен"; СПб.: Лениздат, "Ленинград", 2008), когда наш современник, побывавший в XII веке, возвращается после множества приключений и видит, что всемирная история сильно переменилась к лучшему:

"Слушай… – парень покосился на бейдж. – Альберт… До Народной улицы как мне отсюда доехать?
Альберт откровенно почесал в затылке, пожал плечами:
– Да я такой улицы в Питере даже не припомню. Это где? В Царском Селе, что ли?
Клиент прерывисто вздохнул – не то всхлипнул, не то горько усмехнулся, сказал непонятно:
– Спасибо тебе, отче Колумбан, удружил по самые… – и еще добавил длинно, цветисто, многоэтажно. Альберт только языком прищелкнул с уважением. – Ну и ладно. Бойцовый кот нигде не пропадет!
– «Бойцовый кот есть боевая единица сама в себе», – машинально, как отзывом на пароль, откликнулся Книзе. Странный пришелец воззрился на него, как громом пораженный.
– Аб-балдеть! Неужто и здесь?! – потрясенно выдохнул он. – Ну, тогда точно – будем жить."

@темы: Цитаты, Парень из преисподней, Тьмускорпионь

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Говорят, у Б.Гребенщикова и группы "Аквариум" вышел новый альбом. А в нем есть песня "На ржавом ветру".

Вот ее текст:


На Мадагаскаре распутица и бездорожье.
В пустыне Гоби дождь четвертый год подряд.
Не хочется верить, но как можно не верить.
Когда говорят?
Они говорят, что нас загнали в яму.
И милости просим к нашему шатру.
Где мы стоим торжественно и прямо.
И поём с мертвыми на ржавом ветру.

Мы рвались в бой, мы любили брать преграды.
Мы видели цель, горящую вдали.
И мы требовали у неба звезд в награду.
И мы брали наслаждения у земли.
Но оказались подрезанными стропы.
Было украдено даже солнце поутру.
Остались только кривые окольные тропы.
И пение с мертвыми на ржавом ветру.

С миру по нитке и шито-крыто.
Шалман закрыт, окончен наш рассказ.
Когда в Ростове наступает дольче-вита.
Сказать по-нашему – комендантский час.
Они уходят так же бездарно, как приходят.
Оставив только сухую пыль во рту.
Эти песни не нужны природе.
Песни с мертвыми на ржавом ветру.


(Отсюда: text-lyrics.ru/b1/boris-grebenschikov/10058-bor... )

И вот мне интересно: а) кого цитирует автор (Стругацких или первоисточник) и б) кому, по его мнению, цитату должны приписывать слушатели...

@темы: Ссылки, Цитаты

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Нынешние молодые писатели (не те, кто публикуется уже 20-30 лет, а кто только начинает публиковаться, или там на Самиздате и т.д. выкладывается; причем молодые и по "личному возрасту", не только по "возрасту творчества") - цитируют ли они Стругацких в своих произведениях?..

В свое время это было очень распространено, так вот мне и интересно - то время кончилось или еще нет?..

@темы: Вопросы, Цитаты

Все люди такие разные, один я одинаковый.
В 1 главе "Трудно быть богом" есть такая фраза:

"А по булыжной мостовой – грррум, грррум, грррум – стучат коваными сапогами коренастые красномордые парни в серых рубахах, с тяжелыми топорами на правом плече".

Я немедленно вспомнила это место в тексте, когда наткнулась вот на эту фотографию военных инженеров Французского иностранного легиона:



Топор, кожаный фартук и борода - традиционные детали их формы.

Не может ли быть так, что Стругацкие позаимствовали эти "топоры на правом плече" отсюда? Понимаю, что это маловероятно - вряд ли в советские времена было так уж хорошо известно, как выглядят военнослужащие Иностранного легиона - но вдруг...

@темы: Цитаты, Фотографии и картинки, Стругацкие, «Трудно быть богом»