Забавная параллель мне пришла в голову: как дети в "Гадких лебедях" (помните - "Прошу никогда не закрывать окно"), так и Максим на Саракше (по крайней мере, поначалу... потом это просто не упоминается.) все время открывал окно. Открытое окно как символ... свободы, что ли... Внутренней притом.

Тогда с этим перекликается и история открытия окна в "Часе Быка" ("Эвизе стало душно, она подошла к окну и стала возиться с затвором. Широкая рама распахнулась, прохладный, по-особенному пахнущий воздух сада чужой планеты повеял в комнату, и в тот же момент мерзко завыла труба. Со всех сторон побежали люди, светя фонарями и угрожающе поднимая черные воронки своего оружия.")

Или открытое окно как символ молодости?.. Если учесть эпиграф к "Хромой судьбе", которая к "Гадким лебедям" имеет самое непосредственное отношение ("Как пляшет огонек!
Сквозь запертые ставни
Осень рвется в дом.")