В общем, «браслет» – артефакт сродни выдуманному когда-то классиками Золотому шару.
Романецкий Н. Питерская Зона. Бустер. - М.: АСТ, 2016. - Глава 3. День первый. Утро
читать дальше
– Золотой шар, – сказала Зоя, рассмеявшись. – Счастье для всех, даром…
(Там же)
Чуть позже Сергей узнал, что три ходки – это как бы рубежная веха для ученика. Того, кто сумел уцелеть в трех ходках, сталкеры начинают считать своим. Раз уцелел, значит, судьбой отмечен, значит, Зона-матушка его как минимум приняла и терпит… А дальше – зависит от фарта!
Не зря говорят, живой вернулся – удача; патрульная пуля мимо – везенье, а все остальное – судьба…
(Там же. Глава 4. Несколько лет назад)
Меню оказалось необычным. Наряду с мясом по-французски и рыбой по-польски, бифштексами и котлетами разных видов тут присутствовал раздел «Фирменные блюда».
Названия перечисленных в нем кушаний впечатляли. Салаты «Чертова капуста», «Серебристая паутина» и «Жгучий пух»; супы «Зеленка», «Газированная глина» и «Синяя панацея»; вторые блюда «Гремучие салфетки», «Рачьи глаза» и «Сучьи погремушки». А на гарнир – паста «Ржавое мочало» и картофель-фри «Комариная плешь».
Ну и шампанское «Черные брызги».
(Там же)
– Странный ты, Бустер, – сказала между тем Зоя. – Я думала, в наше время таких уже не осталось. Есть в тебе что-то от Рэда Шухарта. Только не того, что у Стругацких, а того, что у Тарковского. Блаженный сталкер.
– Читал я про него. И кино смотрел. Но ему было труднее. У меня хоть дочка нормальная. Была бы Мартышка какая-нибудь, может, и я бы стал блаженным. А так господь миловал…
(Там же. Глава 5. День первый. После обеда)
Сергей снял с плеч рюкзак и вытащил из бокового кармана несколько гаек, к которым были привязаны цветные ленточки.
– О! – проскрипел Мозилла. – Ищем «комариную плешь»? Известное приспособление…
– А зачем изобретать велосипед? Приспособление идеальное! Только у нас эта ловушка называется «слоновьей пятой».
(Там же. Глава 7. День второй.)
– /.../. Честно говоря, мне вообще плевать на это твое человечество. Люди получают то, что заслуживают. Не бывает счастья для всех даром, и всегда найдутся обиженные.
(Там же. Глава 15. Четвертый день)
– Кстати, а чего ты не назвал свое заведение, к примеру, «Боржчом»? Тут бы и поклонники в клиенты поперли!
Дьякон опять усмехнулся:
– Да мне и нынешних клиентов хватает! Почему не назвал, говоришь?.. – Дьякон почесал затылок. – Ну, во-первых, это был бы плагиат. Такое кафе существовало до Прорыва. На Первом Муринском проспекте, недалеко от станции метро «Лесная». Я там по молодости бывал и как-то в конце прошлого века встретил теплую компанию, которая состояла из некоторых членов литературного семинара младшего брата. Пес-сателя́, так сказать… Даже известные были среди них, помнится… Душевно посидели. Ребята заводные, разошлись только часа в три ночи. Хозяин этого «Боржча» как-то контачил с ними, ну и затащил к себе. Для рекламы, наверное. У него даже автограф в рамочке висел с пожеланиями успеха – то ли от обоих братьев, то ли от одного, не помню уж…
/.../
Ты вот сам подумай… Почему граница Зоны проходит по КАДу. Ведь кольцевая – это человеческое создание. Если Зона – порождение безмозглой природы или, как некоторые уверяют, все-таки создана пришельцами, почему Периметр проходит именно так? В общем, та ли это Зона, которую когда-то придумали Братья? Ты никогда не задумывался над этим вопросом, Бустер?
(Там же. Глава 16.. Около трех месяцев назад)
Ну, с другой стороны, уж тут-то наличие цитат и т.д. было почти гарантировано.