Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Оригинал взят у ЖЖ-юзера bujhm в "Понедельник начинается в субботу". Е.Мигунов

Нет ничего уродливее в мире, чем красота, которую попытались улучшить.
Так я думаю каждый раз, когда вижу одну книгу на полке. Это "Понедельник начинается в субботу" АБС с рисунками Евгения Мигунова. Книга, на которой я вырос, которую уже перечитывал раньше, чем пошёл в школу. Пусть я там тогда мало что понимал, но из рук всё равно не выпускал. Не в последнюю очередь, кстати, из-за прекрасных детских рисунков - а то, что это именно детская книга, сомнений у меня не вызывало.
Вот эта книга стоит на полке (я её нашёл как-то на Букоконнике) - и вызывает у меня жуткий когнитивный диссонанс. Текст в порядке, художник - тот же.
Но это не та книга.
В ней какой-то сбой реальности - и там другие рисунки. Чуть-чуть другие. Я не встречал в своей жизни ничего уродливей.
Истинная книга моего детства вышла в 1965 году. Это издание - в 1979. Издательство то же - "Детская литература". Как так?

Я стал в недоумении копать Сеть. И выяснилось вот что. Художник Евгений Тихонович Мигунов, оказывается, иллюстрировал ПНвС три раза.
В 1965 году - в самом первом издании (моя книга).
В 1979 году - при переиздании в том же издательстве (то, что я нашёл недавно). Вроде как он хотел "доработать" иллюстрации, чтобы было "посовременнее". Так и есть - изменена каждая иллюстрация из первого варианта, добавлено несколько новых, а несколько старых вообще убраны из макета. Этот же вариант книги выпустило в 1987 году фрунзенское издательство "Мектеп" (с низким качеством печати).
В 1993 году - для совместной книги издательств "Книжный сад" и "Интероко". Появилось несколько новых иллюстраций к тексту романа, портреты персонажей и двойной портрет-шарж Стругацких. (Это редкое издание, его у меня нет - выглядит так).

В первом издании главный герой - это Шурик (Александр Демьяненко) из фильмов Л.Гайдая. Это было очень правильно и совершенно логично. В последующих вариантах он какой-то инфантильный имбецил, не знаю, как и назвать. Это самое заметное принципиальное изменение переиздания. Я отчаянно субъективен.

Долгое время я планировал отсканировать обе книги - 1965 и 1979 года - и сделать сравнительную таблицу иллюстраций. Готовился, выкраивал время... пока не обнаружил, что это уже сделали добрые люди.
Вот здесь - http://litvinovs.net/pantry/migunov_monday_begins_on_saturday/
И я откровенно копирую чужой труд с указанием авторства - ввиду его важности для меня. С большой благодарностью.

Кстати, цитата из текста романа (послесловие Привалова):

"4. Несколько слов об иллюстрациях.

Иллюстрации обладают высокой достоверностью и смотрятся весьма убедительно. (Я даже подумал было, что художник непосредственно связан со смежным НИИ Каббалистики и Ворожбы.) Это – лишнее свидетельство того, что истинный талант, даже будучи дезинформирован, не способен всё-таки полностью оторваться от реальной действительности. И в то же время нельзя не видеть, что художник имел несчастье смотреть на мир глазами авторов, о компетентности которых я уже говорил выше..."


Всё, далее - уже чужая работа и текст автора сравнительной таблицы.

Очень. Много. Картинок.

ЗЫ.:


http://lib.rus.ec/b/192622/read

DW


@темы: Фотографии и картинки, Понедельник начинается в субботу, Перепост, Ссылки

Комментарии
15.08.2013 в 08:10

таточной пресходы оцессадо вдруг!
о! разрешилась загадка того, почему люди говорят: "С прекрасными иллюстрациями Мигунова". Потому что у меня "Понедельник" из правой колонки... а это, по-моему, полная хрень. Они у меня глубокое недоумение вызывали всегда.

понятно и то, почему Киврин з-з-аикался.
15.08.2013 в 11:06

Хоть убейте, разницу не понимаю -_- То же самое нарисовано, немного другие ракурсы, чуть живее позы
1993 год книга дома лежит
15.08.2013 в 12:53

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Да ладно, иллюстрации 1979 года гораздо лучше. Я вижу, в какую сторону работал художник и почему он их перерабатывал. Устранилось характерное мигуновское мельтешение, отличные ритмы штрихов появились. Позы да, живее.
15.08.2013 в 13:02

таточной пресходы оцессадо вдруг!
институтка, а что главный герой черте во что превратился, в 16-летнего мальчика? Да ну его, такое улучшение :) я как пользователь сужу, мне нарисованный этим ритмичным штрихом Сашулечка Привалов как-то вот сразу не понравился визуально (а оказалось, он и был-то совсем другой).
15.08.2013 в 13:08

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Сетанта, это не имеет ровно никакого значения. Художественно иллюстрации значительно выросли.
15.08.2013 в 13:10

Сетанта, ну я хз. Он мне таким и виделся - расхлябанным, непришейкобылехвост. ИМХО, вполне харАктерно, учитывая, что занесло его по сюжету непойми куда и непойми как.
Про 16 лет - это вы загибаете, там скорее стиляга лет 20. Брючки-то клеш, моднявые ;)
А вообще на вкус и цвет все фломастеры разные ._. я вот клубничные люблю, а вы?
15.08.2013 в 13:25

таточной пресходы оцессадо вдруг!
Снег и воздушные шарики, не могло ему быть в описываемые времена 20 лет – в этом возрасте он не был бы достаточно опытным программистом, так как еле-еле вылез бы из армии или еще учился в институте. Ему под 30, как на первом варианте. А то и слегка за.

а фломастеры я не ем.

институтка, для меня имеет "и делайте со мной. что хотите!". Как говаривал один киношный криминальный авторитет.
15.08.2013 в 13:36

Сетанта, ууу... У меня в учреждении работает дяденька. Высокий, худой, носится, как электровеник. Я думала, лет 40. Оказалось, 60 ._. Так что внешность - не показатель =)
Зря, очень зря. Фломастеры - они позволяют смотреть на мир проще ^_^
15.08.2013 в 13:46

таточной пресходы оцессадо вдруг!
Снег и воздушные шарики, спасибо, но у меня другие способы смотреть на мир проще :)))
15.08.2013 в 13:50

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Сетанта, это вопрос исключительно широты восприятия. Я вот вообще Мигунова не люблю и ПНВС с его иллюстрациями у меня никогда не было.
16.08.2013 в 01:16

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сетанта, а левая колонка нравится?
18.12.2014 в 15:41

Нормальность в этом мире неуместна.
Я скажу так: кое-что из правой, кое-что из левой. Стиль автора больше нравится из левой, несформированный, тогда как из правой, типичный мигуновский, как-то вообще не катит. Но отдельные персонажи больше нравятся из правой. Не говоря о том, что именно их я увидела первыми. С другой стороны, некоторые из них лучше смотрятся в левой, их бы я поменяла в новой редакции.
20.12.2014 в 00:34

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, да сейчас, кажется, как-то больше без картинок выпускают?..
20.12.2014 в 07:49

Нормальность в этом мире неуместна.
silent-gluk, да вот не знаю... У меня в 15 лет была та, что с правой колонкой. Нынешний двух (или даже 3х, если считать СОТ 1-2 разными книгами) томник - он вроде без картинок. А еще, бывает, выпускают с такими картинками, что хочется срочно попасть в прошлое, чтобы это развидеть. Мои глаза кровоточили неделю после них. К счастью, я такое не покупала)
21.12.2014 в 01:32

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, вот я и говорю,что, вроде, сейчас в основном без... А знаменитое Подарочное Издание я тоже видела.
21.12.2014 в 05:10

Нормальность в этом мире неуместна.
silent-gluk, но все равно, хорошо бы левую колонку хотя бы частично туда перенести. Вообще, ранний стиль мне и правда нравится куда больше - зря поменял, мне его новый стиль еще с книг про Алису Булычева приелся шопипец.
22.12.2014 в 00:19

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, а я про Алису почти не читала, так что и стиля не помню...
22.12.2014 в 10:04

Нормальность в этом мире неуместна.
silent-gluk, ага, и спасибо родителям за то, что издание про Электроника было не с его иллюстрациями. А то было недавно и такое, засела перечитывать онлайн, и вот тогда я поняла, что его стиль - это что-то неудобоваримое. Везде однообразный, какие-то дурацкие штрихи вместо светотени, позы странные... Не. Не. Но вот мой родной "Понедельник..." с 15 лет вроде норм пошел. И только.
23.12.2014 в 00:50

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, я на иллюстрации как-то даже особого внимания не обращаю - поняла, что идеальные (для меня) все равно не попадутся...
23.12.2014 в 02:59

Нормальность в этом мире неуместна.
silent-gluk, черт, вы заставили меня задуматься!.. Похоже, что за всю мою жизнь самые идеальные иллюстрации к ПНВС были из правой колонки (та часть, которую я бы не стала менять). Что касается любых других книг - ну тут не знаю, 50/50, иногда бывае так, что попадание почти идеальное. Хотя сознание все равно усовершенствует на свой лад, пожалуй. В ПНВС прикол был еще и в том что там картинки шли параллельно с описанием характеров - наверное, от этого было проще поверить, что это они и есть, да =)
24.12.2014 в 01:59

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, в ПНВС картинки очень точно соответствовали описанию. Т.е. чего не описано - тому как повезет, но что описано - то и нарисовано...
24.12.2014 в 03:45

Нормальность в этом мире неуместна.
silent-gluk, "иллюстрации обладают высокой достоверностью" =)
Ну тут тоже могут быть вариации... Вот опять же, в левой колонке кое-что вышло лучше.
Я вот сейчас посчитаю, кого бы я оттуда взяла: Сашу, Януса, Модеста, большинство случайных и эпизодических персонажей - однозначно. Насчет Наины - сомневаюсь, котэ тоже трогать бы не стала, но пусть уж. Из новых - однозначно Редькина, Стеллу. Роман, Витька, Эдик - особой разницы не вижу. Киврин, Хунта - хороши везде и всегда =))))
25.12.2014 в 01:02

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, это уже связано с видением художника... А два одинаковых видения найти сложно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии