Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
В продолжение одного из предыдущих постов.
А вот вспомните себя в школе / на заре увлечения Стругацкими (да и любыми иными писателями). Как вы полагаете, вас бы заинтересовали их дневники и записные книжки - или это знак уже вполне развившегося интереса?..
А вот вспомните себя в школе / на заре увлечения Стругацкими (да и любыми иными писателями). Как вы полагаете, вас бы заинтересовали их дневники и записные книжки - или это знак уже вполне развившегося интереса?..
Чем больше читаешь их книг, тем становится интереснее, что же это за люди такие, у которых это всё рождалось и развивалось в голове, чем они жили и так далее... Отдельно интересно, как проходил процесс совместного написания)
А в начале — нет, мне было намного интереснее с головой погружаться в миры. Интересно до сих пор, и некоторые книги всё ещё действуют на меня так же, как в первый раз, но я всё-таки немного завидую тем, кому первое впечатление ещё предстоит — оно самое незабываемое)
К примеру, "Из записных книжек Ильи Ильфа" я всегда читала практически как отдельное полноценное произведение. А если дневник или записная книжка даже очень интересного мне писателя состоял бы из сугубо бытовых записей или из таких заметок, которые понятны только его близким знакомым, то вряд ли бы я стала это читать.
наверное, я не совсем точно выразилась. Я бы, разумеется, заглянула в изданные дневники/записные книжки любимого писателя, чтобы выяснить, насколько они будут для меня интересны. Если бы понравились, то стала бы читать дальше. А если нет, то нет.
Для меня возможен и вариант строго выборочного чтения дневника/записной книжки: поиск информации по предмету, который мне настолько интересен, что важна любая крупица сведений - о каком-то произведении этого автора, его дальнейших творческих планах и т.п.
совершенно верно. Если только в дневниках не будет много сведений о каких-то других людях или событиях, которые мне интересны - тогда я стану читать их ради информации об этих людях/событиях, а не об авторе дневников.
Правда, возможен еще вариант, когда личность писателя привлекает и интересует меня гораздо больше, чем его творчество (пример сходу привести не могу, но такое в принципе может быть); тогда я стану читать его дневники, потому что в них отражена его личность. При этом его произведениями могу и пренебречь.
я сильно подозреваю, что большинство не-филологов, говоря о полном собрании сочинений (неважно кого), подразумевают собрание только всех литературных произведений данного автора, без таких "дополнительных материалов", как дневники, черновики, записные книжки и т.п.