понедельник, 07 декабря 2015
Оригинал взят у ЖЖ-юзера polakow в
Дело о пришельцах. Продолжение 8.Начало здесь
polakow.livejournal.com/285555.html ,
polakow.livejournal.com/286703.html,
polakow.livejournal.com/287534.html,
polakow.livejournal.com/288525.html,
polakow.livejournal.com/289688.html,
polakow.livejournal.com/290743.html,
polakow.livejournal.com/291803.html и
polakow.livejournal.com/292636.html.
Однако поступки хозяина весьма двусмысленны.
читать дальше
С одной стороны, он передает бразды правления в руки Глебски. А с другой, делает инспектору очень странные намеки. И даже не совсем намеки.
"Почему-то все время так получалось, что версия хозяина – единственная и безумная – все время находила подтверждение, а все мои версии – многочисленные и реалистические – нет..." (с. 148)
Но что же все-таки хочет сказать хозяина отеля?
"Надо быть разумным. Не одним законом жива совесть человеческая". (с. 188)
"Я чувствую только одно, Петер. Вы заблуждаетесь. /.../ Мне кажется, что в этом деле обычные понятия вашего искусства теряют свой смысл..." (с. 122)
Это важные, но общие мысли. А в частности?
"Такое явление реального мира – мертвый человек, имеющий внешность живого и совершающий, на первый взгляд, вполне осмысленные и самостоятельные действия, - носит название зомби". (с. 125)
Что-то, кажется, начинает проясняться. Хозяин намекает, что Олаф вот-вот "восстанет из мертвых". И далее:
"- Вы все-таки еще не созрели, Петер /.../. А вот, /.../ когда я увижу, что вы готовы, тогда я вам кое-что расскажу". (с. 122)
Когда же Глебски "будет готов"? Очевидно, при виде воскресшего Олафа. И тогда хозяин кое-что ему расскажет и, главное, поможет замять это "уродливо-бессмысленное дело". Вот почему Сневар так покровительствует инспектору. Глебски дотошен, но не слишком умен и, главное, незлобив. И, в конце концов, согласится на любую версию, лишь бы не стать объектом насмешек. Версия же будет простая. "Великий" инспектор "слегка перебрал, и ему почудилось Бог знает что..."
Что же касается самого воскресения Олафа Андварафорса, то Алек Сневар перекладывает ответственность за это дело исключительно на плечи Мозеса. Им, стало быть, выкручиваться, а хозяин, так и быть, "наложит окончательный глянец".
Все бы хорошо, но ситуация обостряется. Мозесу нужен чемодан, добыть который он не может без помощи Сневара.
Об этих событиях повесть Стругацких умалчивает, но, в принципе, суть и так понятна.
Есть одна косвенная улика:
"/.../ И только однажды [хозяин отеля], пряча глаза, признался, что тогда его больше всего интересовала целость отеля и жизнь клиентов. Мне кажется, потом он стыдился этих слов и жалел о своем признании". (с. 195)
С чего Алеку Сневару стыдиться. Человек исполнял свои обязанности. Но раз стыдился, значит исполнил не все. Подвел доверившихся разумных существ. Очевидно, пришельцев.
Скорее всего, на их просьбу о помощи, хозяин, как обычно, дал уклончивый ответ. В смысле, я бы рад, но вот этот чертов инспектор полиции запрещает. Нет, он какие-то усилия, конечно, обязательно приложит.
Например, поговорит с Глебски:
- Отдайте вы им чемодан, и пусть они убираются с ним прямо в свой ад, откуда они вышли". (с. 174)
А инспектор, естественно, отмахнется в ответ.
И тогда хозяин отеля, скорее всего, решит зайти с иной стороны.
Но это уже немножко другая история.
@темы:
«Отель "У погибшего альпиниста"»,
Перепост,
Ссылки