Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Оригинал взят у ЖЖ-юзера green_bear_den в К вопросу о влиянии...
...русскоязычных фантастов на англоязычных.
"Как всегда, я в огромном долгу перед таким количеством писателей и художников, что перечислить здесь их всех нет никакой возможности, однако для этой книги наиболее существенными оказались влияния Джоан Айкен, Джона Антробуса, Одри старшей и младшей, Кэтрин Бестерман, Люси Лейн Клиффорд, Даниэля Дефо, Ф. Теннисона Джесса, Эриха Кастнера, Урсулы ле Гуин, Джона Лестера, Пенелопы Лайвли, Германа Мелвилла, Спайка Миллигана, Чарльза Платта, Роберта Льюиса Стивенсона и братьев Стругацких".
"Иногда среди этого изобилия отводили прилавок- другой для утиля третьей категории. Например, физически непослушных опилок или стружек, которые вели себя так, как никакие стружки вести себя не могут. Шэм видел два таких объекта — а может, три? Трискель Стругацки, так называл его сальважир, размахивая им во все стороны. Три равноудаленных друг от друга черных прута образовывали нечто вроде рогатки. Сальважир взял один прут рукой и потянул вверх, другие два тут же подскочили и заняли место над ним, а между ними, там, где прутья должны были соприкасаться, было пусто".
"Как всегда, я в огромном долгу перед таким количеством писателей и художников, что перечислить здесь их всех нет никакой возможности, однако для этой книги наиболее существенными оказались влияния Джоан Айкен, Джона Антробуса, Одри старшей и младшей, Кэтрин Бестерман, Люси Лейн Клиффорд, Даниэля Дефо, Ф. Теннисона Джесса, Эриха Кастнера, Урсулы ле Гуин, Джона Лестера, Пенелопы Лайвли, Германа Мелвилла, Спайка Миллигана, Чарльза Платта, Роберта Льюиса Стивенсона и братьев Стругацких".
Ч. Мьевилль "Рельсы"
.
И в самом тексте нашлась крохотная пасхалка:"Иногда среди этого изобилия отводили прилавок- другой для утиля третьей категории. Например, физически непослушных опилок или стружек, которые вели себя так, как никакие стружки вести себя не могут. Шэм видел два таких объекта — а может, три? Трискель Стругацки, так называл его сальважир, размахивая им во все стороны. Три равноудаленных друг от друга черных прута образовывали нечто вроде рогатки. Сальважир взял один прут рукой и потянул вверх, другие два тут же подскочили и заняли место над ним, а между ними, там, где прутья должны были соприкасаться, было пусто".
Ч. Мьевилль "Рельсы"
Почему Сикорски не дал Абалкину работать с голованами? Ведь такая работа идеально отвечала установке «держать Подкидышей подальше от земли».
2) Эта версия разумна... Только непонятно: почему же голованы, при их чутье на необычное, так и не заметили ничего? Наверно – потому что между кроманьонцем и человеком вида Homo sapiens практически нет разницы, а других отличий между Абалкиным и другими людьми не было...
Могли заметить и сказать... В итоге Абалкин всё равно узнал – но приплюсовав к внезапному знанию изуродованную жизнь.
2) Если бы было что-то важное, Щекн бы среагировал и перестал общаться с Абалкиным. И это стало бы известно СГБ.
Или не среагировал... Что мы знаем о реакциях голованов?..
2) Если эта реакция незаметна для людей, то можно считать, что её нет. Для людей.
Но тут дело не в заметности, а в факте наличия реакции. Вон, отказ иметь с ним дело трактуют же как "почуяли что-то не то".
А им не приходило в голову, что дополнительный стресс вполне может ускорить реализацию этой программы?
«дело в факте наличия реакции. отказ иметь с ним дело трактуют же как "почуяли что-то не то".»
Вот именно! Раньше ведь не отказывались! Значит, у Льва не было признаков не-человека!
Откуда мы знаем, чего они там ожидают?
Но со времен ИЭИ прошло много времени. Может, теория теперь испр. и доп.