Все люди такие разные, один я одинаковый.
В 1 главе "Трудно быть богом" есть такая фраза:
"А по булыжной мостовой – грррум, грррум, грррум – стучат коваными сапогами коренастые красномордые парни в серых рубахах, с тяжелыми топорами на правом плече".
Я немедленно вспомнила это место в тексте, когда наткнулась вот на эту фотографию военных инженеров Французского иностранного легиона:

Топор, кожаный фартук и борода - традиционные детали их формы.
Не может ли быть так, что Стругацкие позаимствовали эти "топоры на правом плече" отсюда? Понимаю, что это маловероятно - вряд ли в советские времена было так уж хорошо известно, как выглядят военнослужащие Иностранного легиона - но вдруг...
"А по булыжной мостовой – грррум, грррум, грррум – стучат коваными сапогами коренастые красномордые парни в серых рубахах, с тяжелыми топорами на правом плече".
Я немедленно вспомнила это место в тексте, когда наткнулась вот на эту фотографию военных инженеров Французского иностранного легиона:

Топор, кожаный фартук и борода - традиционные детали их формы.
Не может ли быть так, что Стругацкие позаимствовали эти "топоры на правом плече" отсюда? Понимаю, что это маловероятно - вряд ли в советские времена было так уж хорошо известно, как выглядят военнослужащие Иностранного легиона - но вдруг...
Мне тоже кажется, что топор выбран по этой причине. Серые штурмовики ведь все из простых горожан, не аристократов.
Мясницкий топор с короткой ручкой, людей им неудобно валить.
Помнится привычным оружием парижской черни из романов Дюма, была алебарда.
городское ополчение на деньги общины возможно
Какими были конкретно здесь топоры непонятно -но я думаю всё же с длинными ручками. А "мясницкими" Румата их называл из за аристократического презрения к грубому убийству.
То есть, рукоятка топора была, как минимум, сантиметров 70.
Думаю, у штурмовиков лезвия были потолще, не такие острые и более грубо обработаны а рукоять массивней и, может быть, слегка изогнута.