Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!

Иллюстрации к "Полдню" и "Возвращению": Макаров и Рубинштейн

"Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов" (с) Википедия

А хорошая иллюстрация – становится частью текста. Особенно в детстве, при первом прочтении. И когда дальше один и то же иллюстратор продолжает сопровождать вас по другим произведениям того же автора – он становится как бы соавтором. Но бывает так, что один и тот же текст в разных изданиях иллюстрируется разными художниками. Каждый из которых, взяв некоторый ключевой момент произведения и проиллюстрировав его, показав героя, образ, передав атмосферу, своим взглядом, дополняет воображение читателя и придает ему своеобразную стереоскопию, даже объемность. Вот один из таких примеров. Юрий (Георгий) Макаров (1921-1992) дважды иллюстрировал два разных варианта одной и той же повести братьев Стругацких в классической серии «рамочка» («Библиотека фантастики и приключений» издательства «Детгиз», позже переименованное в «Детскую литературу»;) – первое, под названием «Возвращение (Полдень, 22-й век)» 1962-го года, и дополненное, под названием «Полдень, XXII век (Возвращение)» опубликованное в 1967 году тем же издательством в той же серии. И это было такое же переосмысление и дополнение, как и у авторов: Макаров чуть изменил стиль рисунка, добавил или изменил первоначальные варианты иллюстраций. А в 1975-м ленинградский филиал той же «Детской литературы» выпустил сборник «Полдень, XXII век. Малыш», пригласив своего художника – Льва Рубинштейна (уже иллюстрировавшего к тому времени «Малыша» Стругацких и более известный любителям жанра Фантастики по иллюстрациям к произведениям Георгия Мартынова – трилогии «Звездоплаватели», дилогии «Каллисто-Каллистяне», романам «Гианея», «Сто одиннадцатый»;). И Рубинштейн не побоялся и показал свой взгляд на тех же героев, те же ключевые моменты повести, что и Макаров дополнив, что естественно, своим, личным взглядом, в своей, не менее чем у Макарова, запоминающейся манере. (Примечание: на парах иллюстраций – слева Макаров, справа Рубинштейн -- указаны главы из повести Стругацких, к которым они сделаны.)




читать дальше


Отсюда: author.today/reader/52234/411099 . Автор - Денис Миллер

@темы: Картинки, Скатерть-самобранка, Свидание, «Малыш», Свечи перед пультом, Поражение, Самодвижущиеся дороги, Ночь на Марсе, Загадка задней ноги, «Полдень, XXII век», Перестарок, Возвращение (Полдень XXII век), Полдень XXII век (Возвращение), Пациенты доктора Протоса, Ссылки

Комментарии
11.02.2020 в 11:22

таточной пресходы оцессадо вдруг!
Рубинштейн мне нравится больше - у него иллюстрации драматичнее...
11.02.2020 в 20:26

Все люди такие разные, один я одинаковый.
Л. Рубинштейн - мой любимый иллюстратор советской фантастики! Все персонажи и обстановка в "Полдень", "Парень из преисподней" и "Малыш" у меня представляются только по его рисункам. А еще сборники "Незримый мост" и "Созвездие"...:love:
А вот Ю. Макаров мне никогда не нравился - даже, честно говоря, раздражал тем стилем, в котором он изображал людей. Обстановка, техника, вещи - еще ладно, но вот люди... я их у него просто не воспринимаю. :coquet:
12.02.2020 в 06:56

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сетанта, тоже вариант...
12.02.2020 в 06:56

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Инна ЛМ, увы, я настолько в иллюстрации не вглядывалась...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии