Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Денис Миллер, Сергей Лифанов-Фокин. Слова-образы.

Отсюда: author.today/reader/52234/411099

Иллюстрации к "Полдню" и "Возвращению": Макаров и Рубинштейн

"Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов" (с) Википедия

А хорошая иллюстрация – становится частью текста. Особенно в детстве, при первом прочтении. И когда дальше один и то же иллюстратор продолжает сопровождать вас по другим произведениям того же автора – он становится как бы соавтором. Но бывает так, что один и тот же текст в разных изданиях иллюстрируется разными художниками. Каждый из которых, взяв некоторый ключевой момент произведения и проиллюстрировав его, показав героя, образ, передав атмосферу, своим взглядом, дополняет воображение читателя и придает ему своеобразную стереоскопию, даже объемность. Вот один из таких примеров. Юрий (Георгий) Макаров (1921-1992) дважды иллюстрировал два разных варианта одной и той же повести братьев Стругацких в классической серии «рамочка» («Библиотека фантастики и приключений» издательства «Детгиз», позже переименованное в «Детскую литературу»;) – первое, под названием «Возвращение (Полдень, 22-й век)» 1962-го года, и дополненное, под названием «Полдень, XXII век (Возвращение)» опубликованное в 1967 году тем же издательством в той же серии. И это было такое же переосмысление и дополнение, как и у авторов: Макаров чуть изменил стиль рисунка, добавил или изменил первоначальные варианты иллюстраций. А в 1975-м ленинградский филиал той же «Детской литературы» выпустил сборник «Полдень, XXII век. Малыш», пригласив своего художника – Льва Рубинштейна (уже иллюстрировавшего к тому времени «Малыша» Стругацких и более известный любителям жанра Фантастики по иллюстрациям к произведениям Георгия Мартынова – трилогии «Звездоплаватели», дилогии «Каллисто-Каллистяне», романам «Гианея», «Сто одиннадцатый»;). И Рубинштейн не побоялся и показал свой взгляд на тех же героев, те же ключевые моменты повести, что и Макаров дополнив, что естественно, своим, личным взглядом, в своей, не менее чем у Макарова, запоминающейся манере. (Примечание: на парах иллюстраций – слева Макаров, справа Рубинштейн -- указаны главы из повести Стругацких, к которым они сделаны.)



читать дальше

Этот пост был опубликован на Яндекс дзене , там есть комменты



@темы: Картинки, «Малыш», «Полдень, XXII век», Возвращение (Полдень XXII век), Полдень XXII век (Возвращение), Ссылки

Комментарии
27.03.2022 в 12:24

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
помню эти иллюстрации.

Кстати уже взрослым прочёл про то, что хорошие художники неохотно брались за оформление детских книг (фантастика же считалась именно детской лит -рой) потому что, ставки оплаты были мизерные на этот жанр.
28.03.2022 в 04:39

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kvadro1, вот насчет ставок не знаю. Но были же и хорошо оформленные детские книги?..
28.03.2022 в 21:25

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
Но были же и хорошо оформленные детские книги?..— по моему детскому впечатлению -мало. В основном мазня какая то .Ну вот такие воспоминания хех
29.03.2022 в 05:19

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kvadro1, а я не помню, чтобы обращала внимание на иллюстрации, так что ничего внятного сказать не могу... В принципе, эти книги где-то у нас есть до сих пор...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail