Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Глюк туп рекордно.
Но я не понимаю!
Впрочем, начнем с начала. А именно - с того факта, что я прочитала сценарий фильма "Обитаемый остров" (by Дяченко). Я всегда высоко ценила их произведения.
Но тут... Нет, сценарий достаточно близок к первоисточнику, ничего не скажу. (Может быть, если бы он был далек - не было бы этой проблемы "постоянного переключения" - "о, совсем как в романе" - "ой, совсем не как в романе"...). Лирическая линия, "расшир. и доп." - ну ладно, сейчас, во-первых, "так принято" вообще, а во-вторых, "так принято" в творчестве Дяченко. Ну и ладно. Путешествие в Столицу (первое) они увидели _так_ - ну ладно, кроме того, об этом уже много говорилось... причем куда более умными людьми.
Меня заинтересовало - почему в самом начале изменили "время действия"?.. По книге, Фанк (когда теряет Максима) попадает под "нерегулярный" лучевой удар, по сценарию - как раз под регулярный. Интересно, чем обусловлена эта замена?.. Но это так, мелкая придирка и глючье любопытство...
А по сути... Я так и не поняла, с чего ротмистр Чачу _так_ взъелся на Максима. Ладно, спишем это на действие излучения. И вообще, понимание мотиваций персонажей никогда не было моей сильной стороной. И вряд ли будет.
А самая моя основная непонятка... Насторожиться, возможно, следовало при описании Департамента специальных исследований - когда вместо такого "кусочка Земли" показали что-то, подозрительно напоминающее не то "лабораторию безумного ученого", не то вообще что-то странное.
И окончательно меня "вырубил" финал. Нет, даже не драка... А вот самый финал.
"Максим выносит Раду из здания – на руках.
А вокруг – толпы на улицах…
А вокруг – город с догорающими остатками Центра…
Панорама города сверху… Края горизонта заворачиваются чашей…
Город стоит среди лесов и полей… А дальше – джунгли, пустыня, море…
И, наконец, открывается весь мир, расположенный на внутренней поверхности шара. Его нежно и матово освещает Мировой Свет – огромное облако раскаленного газа."
Вот тут глюк начал вдумчиво щипаться и пытаться понять, куда именно ушла его крыша.
Ну почему?... Зачем?... За что?!... Для?!...
Что этим хотели сказать авторы?!.. И, в конце концов, как при таком раскладе на планету умудрился попасть Максим?! И Странник. И как это сочетается с началом - "Космический корабль над чужой планетой. Четыре естественных спутника – «луны». Свет чужой звезды – местного «солнца»."?..
Если это аллегория - то тупой глюк мало того что ее не понял, так еще и не осознал, что она - аллегория.
Ну, чтобы не заканчивать на такой уж грустной ноте - два положительных факта.
По прочтении сценария я смогла гораздо лучше понять комикс.
И... хотя комикс явно ближе к сценарию, официально-то он - по роману. Что, теоретически говоря, должно внушать оптимизм: первоисточники (или книги) пока ценятся выше...
Но я не понимаю!
Впрочем, начнем с начала. А именно - с того факта, что я прочитала сценарий фильма "Обитаемый остров" (by Дяченко). Я всегда высоко ценила их произведения.
Но тут... Нет, сценарий достаточно близок к первоисточнику, ничего не скажу. (Может быть, если бы он был далек - не было бы этой проблемы "постоянного переключения" - "о, совсем как в романе" - "ой, совсем не как в романе"...). Лирическая линия, "расшир. и доп." - ну ладно, сейчас, во-первых, "так принято" вообще, а во-вторых, "так принято" в творчестве Дяченко. Ну и ладно. Путешествие в Столицу (первое) они увидели _так_ - ну ладно, кроме того, об этом уже много говорилось... причем куда более умными людьми.
Меня заинтересовало - почему в самом начале изменили "время действия"?.. По книге, Фанк (когда теряет Максима) попадает под "нерегулярный" лучевой удар, по сценарию - как раз под регулярный. Интересно, чем обусловлена эта замена?.. Но это так, мелкая придирка и глючье любопытство...
А по сути... Я так и не поняла, с чего ротмистр Чачу _так_ взъелся на Максима. Ладно, спишем это на действие излучения. И вообще, понимание мотиваций персонажей никогда не было моей сильной стороной. И вряд ли будет.
А самая моя основная непонятка... Насторожиться, возможно, следовало при описании Департамента специальных исследований - когда вместо такого "кусочка Земли" показали что-то, подозрительно напоминающее не то "лабораторию безумного ученого", не то вообще что-то странное.
И окончательно меня "вырубил" финал. Нет, даже не драка... А вот самый финал.
"Максим выносит Раду из здания – на руках.
А вокруг – толпы на улицах…
А вокруг – город с догорающими остатками Центра…
Панорама города сверху… Края горизонта заворачиваются чашей…
Город стоит среди лесов и полей… А дальше – джунгли, пустыня, море…
И, наконец, открывается весь мир, расположенный на внутренней поверхности шара. Его нежно и матово освещает Мировой Свет – огромное облако раскаленного газа."
Вот тут глюк начал вдумчиво щипаться и пытаться понять, куда именно ушла его крыша.
Ну почему?... Зачем?... За что?!... Для?!...
Что этим хотели сказать авторы?!.. И, в конце концов, как при таком раскладе на планету умудрился попасть Максим?! И Странник. И как это сочетается с началом - "Космический корабль над чужой планетой. Четыре естественных спутника – «луны». Свет чужой звезды – местного «солнца»."?..
Если это аллегория - то тупой глюк мало того что ее не понял, так еще и не осознал, что она - аллегория.
Ну, чтобы не заканчивать на такой уж грустной ноте - два положительных факта.
По прочтении сценария я смогла гораздо лучше понять комикс.
И... хотя комикс явно ближе к сценарию, официально-то он - по роману. Что, теоретически говоря, должно внушать оптимизм: первоисточники (или книги) пока ценятся выше...
IMHO пора завязывать обсуждать этот несчастный Обитаемый Остров. Ей богу, книга шикарная, но осуждать поп-корн, в который ее превратили и превращают, желания нет никакого.
Автор, не копайся в этом, просто читай Стругацких, делай для себя какие-то выводы, но выводы свои, а не чужие задумки.
Ф-фу... Спасибо! Это укрепляет мою веру в человечество...
Так в том-то и дело, что Дяченко в качестве "изготовителей поп-корна" я никогда не видела. И не представляла.
Да я и не осуждаю - просто рассказываю. Как попадется что-то - так о том и расскажу.
небрежностью авторов.
очевидно же, что никто не стал бы планировать поездку на время лучевого удара.
понимание мотиваций персонажей никогда не было моей сильной стороной.
беда в том, что и у дьяченок в текстах обычно с мотивацией персонажей всё неладно.
когда я услышал, что из текста намеренно удалены все намёки на коммунизм, у меня вообще как-то вопросов не осталось.
книжка про политическую оппозицию, про устройство общества, - ну, развлекательная книжка, но всё равно - про социальный активизм. - и вот, на тебе. какие уж тут вопросы...
Мог просто не успеть - не рассчитал...
Но, в общем, насколько я понимаю, намеки на коммунизм как таковой убрать было можно, в книге их не то чтобы _очень_ много (при этом намеки на коммунизм не надо путать с отсылками к Миру Полудня); а вот то, что из Мира Полудня сделали - это ква... Особенно в описании Института Странника.
но главное - это что книга - о социальной революции, социальной ответственности, социальном самоосознании.
хоть борис натаныч и позволил написать в предисловии к карманному изданию, что эта книга - о мальчике-простите, тут ненормативная лексика (так и напечатано, да)
Но _формально_ про коммунизм там не говорится. Сейчас можно было бы предположить, что Мир Полудня развился из капитализма - именно для того, чтобы избежать споров о людоеде-Сталине и т.д.
В подполье коммунисты были, да... А что, и _это_ упоминание убрали?... Это они зря... (А может, и не так уж и зря, сказал глюк, вспомнив реакцию знакомых на идею написать о юности Вепря).
Но социальная ответственность и т.д. не обязательно же связаны с коммунизмом...
ещё и как говорится. неоднократно. (прогнать в ворде текст поиском ради проверки))
и развился мир полудня из нашей истории. разве что немного очеловеченной...
о, а я хочу о юности вепря!.. и очень!
коммунизм - это синоним социальной ответственности. в принципе. по смыслу.
«Даже если персонажи в суровейшем этическом конфликте и сложатся совершенно правильно с точки зрения того, что хотел продемонстрирорвать автор.. но сам мир будет коряв и непродуман, а от событий и решений будет нести запахом авторских роялей - то произведение мне конкретно не понравится.
Это, кстати - мой большой привет супругам Дьяченкам.»
Ну да, Мир Полдня - из нашей истории... Но я до сих пор считаю,что он наступит! Ну, может, чуть позже...
Я тоже хочу о юности Вепря. Причем без "переоценки ценностей", модной в последнее время. Но что делать? По-моему (судя по реакции знакомых - кто не отреагироал вообще, кто отреагировал так, что я искренне надеюсь, что не напишет), выход только один: написать. Или хотя бы придумать...
А для меня - если у Дяченко мир и непродуман - то при чтении этого не замечаешь...
У меня точно не получится. Максимум - придумать "для себя" (и никому никогда не показывать).
Потому как авторы искусственно на протяжении - разводят читателя на эмоции. А я эти разводки замечаю и меня они только раздражают. Особенно учитывая - что кроме этого их произведениям брать читателям нечем.
С этим тоже сложно. Но я стараюсь!
Ну почему ж? Подумать об эмоциях - тоже иногда полезно...