Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Как-то я говорила, что в _сценарии_ "Гадких лебедей" мелькают _фразы_ (именно фразы, не персонажи, не идеи), "связывающие" мир сценария с другими произведениями Стругацких.
Я нашла три таких... момента.
"АЭРОПОРТ. ВЕЧЕР. ЛЕТО. РОССИЯ
Через стекло фасада видно, как по взлетному полю движется прилетевший лайнер. Видно желто-багровое раскаленное небо с темными тучами по краям.
Диспетчер: Прибыл рейс 112 из Франкфурта.
Виктор идет по балкону аэропорта среди других пассажиров. Балкон находится снаружи, и горячий раскаленный ветер несется по террасе, забивая глаза пылью." ("За миллиард лет до конца света"? Или "Дни затмения"? А если обращать внимание только на "желто-багровое небо" и т.д. - то вообще "Страна багровых туч"?)
"ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ГОСТИНИЦЕЙ
[...]
А стена под аркой вся исписана.
Виктор приглядывается и даже сбивается с шага: это формулы. Вереницы полуразличимых сложных математических вычислений ползут по стене вниз, словно здесь спорили фанатичные, обо всем забывшие ученые, что-то доказывая друг другу прямо на улице. Завершающая формула обведена рамкой". ("Парень из преисподней"? Или - над чем-то похожим "стебались" сами Стругацкие в "Понедельнике..."?)
"Комов (на ходу): Пропал автобус с детьми." ("Далекая Радуга"?)
Кстати говоря... Вот если бы меня попросили объяснить разницу между концом 1960-х и нынешним временем... Не "фактическую" ("тогда был социализм, сейчас - капитализм", "тогда мобильников не было, а сейчас есть" и т.д.), а "в восприятии мира" - "нормативном" (как мне кажется, искусство в какой-то степени отражает его... даже не "нормативном", нет... но и не "массовом"... "как считается правильным воспринимать"? Нет, опять немного не то...) - я бы предложила "Гадких лебедей" - и сценарий. А еще есть "Туча". Наверное, тоже отражает какое-то "характерное видение мира", но какое?..
Я нашла три таких... момента.
"АЭРОПОРТ. ВЕЧЕР. ЛЕТО. РОССИЯ
Через стекло фасада видно, как по взлетному полю движется прилетевший лайнер. Видно желто-багровое раскаленное небо с темными тучами по краям.
Диспетчер: Прибыл рейс 112 из Франкфурта.
Виктор идет по балкону аэропорта среди других пассажиров. Балкон находится снаружи, и горячий раскаленный ветер несется по террасе, забивая глаза пылью." ("За миллиард лет до конца света"? Или "Дни затмения"? А если обращать внимание только на "желто-багровое небо" и т.д. - то вообще "Страна багровых туч"?)
"ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ГОСТИНИЦЕЙ
[...]
А стена под аркой вся исписана.
Виктор приглядывается и даже сбивается с шага: это формулы. Вереницы полуразличимых сложных математических вычислений ползут по стене вниз, словно здесь спорили фанатичные, обо всем забывшие ученые, что-то доказывая друг другу прямо на улице. Завершающая формула обведена рамкой". ("Парень из преисподней"? Или - над чем-то похожим "стебались" сами Стругацкие в "Понедельнике..."?)
"Комов (на ходу): Пропал автобус с детьми." ("Далекая Радуга"?)
Кстати говоря... Вот если бы меня попросили объяснить разницу между концом 1960-х и нынешним временем... Не "фактическую" ("тогда был социализм, сейчас - капитализм", "тогда мобильников не было, а сейчас есть" и т.д.), а "в восприятии мира" - "нормативном" (как мне кажется, искусство в какой-то степени отражает его... даже не "нормативном", нет... но и не "массовом"... "как считается правильным воспринимать"? Нет, опять немного не то...) - я бы предложила "Гадких лебедей" - и сценарий. А еще есть "Туча". Наверное, тоже отражает какое-то "характерное видение мира", но какое?..