Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Какое-то время назад (достаточно большое, как бы не год, а то и два) я поплакалась, что мне надо писать текст про параллели в книгах Стругацких, а я параллелей там как-то не особо много вижу. Вот у Дяченко!.. Но текст нужен именно про Стругацких...

Шло время. Текст так и оставался ненаписанным (и остается таковым до сих пор), но я постепенно стала таки обнаруживать параллели! Причем, казалось бы, в не раз читаных книгах. Конечно, лучше всего в этом плане черновики (в одном месте деталь не пригодилась - вставим в другое; иногда начинают перекликаться крайне далекие друг от друга миры). Но и опубликованные произведения неплохи.

Вот, например, "образ стены". В "Далекой Радуге" и в "Отягощенных злом" (в финале). Похоже, что они явно либо восходят к одному образу, либо вообще "одно и то же" - стена как символ конца, причем как бы не трагического. И если в "Далекой Радуге" еще есть просвет, хоть какая-то надежда, то в "Отягощенных злом", увы, нет.

И еще лучше эти "две стены" "сращивает" фраза из "Далекой Радуги" - "Снова наступает черная стена, и люди уходят в подполье"...

А вот Желтую Стену из "Града обреченного" прикрутить сюда явно не получается.

@темы: Параллели, «Град обреченный», «Далёкая Радуга», Отягощенные злом, Цитаты

Комментарии
15.01.2014 в 22:43

silent-gluk,
А вот Желтую Стену из "Града обреченного" прикрутить сюда явно не получается.

А там стена символ «замкнутости» мира, так как стена же являлась и обрывом/пропастью с другой «стороны» мира.
16.01.2014 в 07:17

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
L_e_D, ну да... Разве что если стены из "Далекой Радуги" и "Отягощенных злом" рассматривать еще и как символ обрыва прежней жизни, прежнего мира... Тогда хоть как-то подтягивается. Но за уши.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии