У Виталика Кольцова есть вопросы, так сказать, по игротехнике:
читать дальше
1) Предполагалось ли, что после окончания сцены зрители следуют за любыми расходящимися персонажами? Некоторые ОЧЕНЬ быстро убегали - да рыск на соседний этаж, так что за ними успевало буквально два человека из 20 наблюдавших ранее - это специально так, чтобы именно за этим актером не ходили, потому что именно за ним не так интересно? Или, наоборот, ошибка задумки/исполнения, от зрителей ожидалась более высокая прыть?
Сеата: Насколько мне известно, задумки в том никакой не было. Такие тонкие расчеты не проводились. Но это, конечно, очень интересная задача на дальнейшую работу с такими проектами. Уверена, что подобные вещи можно использовать, просто пока не дошли до такого уровня.
Флоран: Предполагалось, что некоторые зрители будут так делать. Убегали, потому что актеры должны были учитывать кучу факторов: синхронизацию сцен по времени, игру других актеров и т. п. От зрителей тоже было сложно ожидать что-то конкретное. Потому что зрители бывают совсем разные, и это хорошо. Если опираться на опыт Punchdrunk, то там для просмотра всего нужна конкретная прыть, и это такой специальный способ смотреть спектакль (не единственный).
2) Были ли рассчитаны и задуманы "перехваты" зрителя? - когда оканчивается сцена, чтобы расходящиеся зрители услышали что-то заинтересовывающее от другой сцены или просто по траектории наиболее вероятного движения что-то интересное увидели по дороге? И это, в идеале, легло в гармонично наблюдаемую ими последовательность сцен? Я пару раз так попал, хочу понять, случайность или замысел.
Сеата: Опять же, в том виде, в котором ты описываешь – нет, не было. С другой стороны, сознательно разводились линии, чтобы более-менее равномерно распределить их по пространству. То есть, в том числе для того, чтобы максимальная вероятность наткнуться на интересное была в любой момент.
Флоран: Вообще режиссер давал четкую установку: чтобы актер заинтересовывал, чтобы за ним шли не зависимо от того, что он делает. В т. ч. делая постоянно такого рода намеки. Но дальше уже все упиралось в мастерство актера и его чутье к новому формату. Для всех это был совсем новый опыт.
Кстати, а планировались ли различия в циклах?
Сеата: В одной из первоначальных версий сценария у меня была идея, как и для чего это сделать. Но в итоге – нет, все циклы должны быть совершенно одинаковыми.
Флоран: Не планировалась, но в мелочах они неизбежны при таком формате.
Чем августовский перезапуск "Норманска" будет отличаться от этого?
Сеата: Пока не знаем.
Флоран: Вряд ли будет отличаться радикально, т. к. те же площадка и состав. Но как-то будет. Сейчас все еще выдыхают после премьеры
Как театральный мир принял этот спектакль?
Сеата: Мы пока не то, чтобы уж очень на короткой ноге с театральным миром. Так что в кулуарах не подслушивали. Отзывы, вроде, хорошие. Другое дело, что лично я совсем не способна оценить, насколько заметным это событие стало в “театральных кругах”.
С другой стороны, лично для меня очень важно, что многим из пришедших понравилось. Мне кажется, когда говорят “Мои родители не хотели идти, я их заставила, вернулись в восторге”, это о чем-то говорит. И это очень приятно, конечно.
Флоран: Судя по статьям и комментариям, театральный мир принял хорошо. Надо понимать, что это все — большой тренд, в котором движется немало театральных групп.
Какой настрой остался в труппе?
Сеата: Экстатически боевой, пожалуй Другое дело, что пока не очень понятно, будем ли мы с Флораном продолжать активно работать именно над этим проектом в составе этой команды. Но очень надеюсь, что сотрудничество не прекратим.
Флоран: Очень похожа на мастерятник сразу после удачной большой игры. Натурально, многие ребята в команде такого, кажется, никогда не испытывали. Все на позитиве, собираются впахать еще сильнее. Наш режиссер Юра большой молодец в плане организации команды и вообще командного духа, так что уверен, что все будет хорошо.
Есть в мире театра какие-нибудь ноу-хау, которые полезно будет перенять ролевикам?
Фото из этой статьи
Сеата: Ох, не знаю. Все-таки, мы о разном. Да, у нас очень многие вещи происходят очень похоже (мы наблюдали и типичные мастерятники, и типичное БЖП, и типичный антураж из чего ни попадя). Другое дело, что в театре это, все-таки, работа, а значит, строится на немного других принципах – например, работают профессионалы в своей области, за свою зону ответственности особо не вылезают, но зато уж за нее отвечают и в ней пользуются определенной свободой. Здесь примечательно умение собирать команду. Но не думаю, что в этом есть какое-то ноу-хау, которое можно перенять.
Флоран: Я бы добавил по поводу профессионалов, что это вообще очень круто: мы многое (особенно в визуально-аудиально-художественном плане) делаем кустарно, надо учиться, а в идеале включать профессионалов в наши игры. Наше погружение глубже, но требует больше времени и усилий. В интерактивном театре можно подсмотреть сильные и мощные приемы, которые прогнозируемо и кратковременно действуют на игрока.
Какие выводы вы для себя сделали?
Сеата: Надо продолжать. Нам есть, что предложить людям. Но, если мы действительно хотим работать для внешней аудитории, надо много работать и подходить к этому серьезно. Есть области, в которых мы объективно слабоваты, надо их отрабатывать. Но это ужасно интересно и, кажется, должно получиться.
В общем, я вся мыслями уже в нашей “Комнате 18”.
Флоран: Вывод простой. Этой областью надо заниматься долго и упорно. Я все жду, когда появится кто-нибудь из ролевиков, кому было бы интересно в эту область окунуться с головой, привнести в театр то, что мы умеем и любим делать. И этому человеку я помогу в этом направлении двигаться вперед и вверх.
@темы: Театр, Вторичное творчество, «Гадкие лебеди», Ссылки
eroscenu.ru/?page=24111
eroscenu.ru/?page=33925
eroscenu.ru/?page=27217
eroscenu.ru/?page=9790
eroscenu.ru/?page=40617
eroscenu.ru/?page=34141
eroscenu.ru/?page=9073
eroscenu.ru/?page=34610
eroscenu.ru/?page=784
eroscenu.ru/?page=7052
eroscenu.ru/?page=42742
eroscenu.ru/?page=42216
eroscenu.ru/?page=3614
eroscenu.ru/?page=37737
eroscenu.ru/?page=41492
eroscenu.ru/?page=25832
eroscenu.ru/?page=37194
eroscenu.ru/?page=13938
eroscenu.ru/?page=18051
eroscenu.ru/?page=6661
нужные ссылки популярные ссылки экологические ссылки экологические ссылки развлекательные ссылки важные ссылки финансовые ссылки рекомендованные ссылки культурные ссылки культурные ссылки 1e3cfbc