Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Оригинал взят у ЖЖ-юзера r_ray в Как лист увядший падает на душу
Собственно, сабж. И в комментах - единомыслие. Хотя все говорят в основном о книге, что характерно.
Нет никаких сомнений в том, что Герман снял ТББ лично для меня.
Необыкновенно значимое кино, жаль только что так поздно. Дело в том, что книжка-первоисточник на редкость мерзкая. Герой, вся заслуга которого в том, что он немножечко рефлексирует, резко возвышается над окружающим быдлом: и голда у него неограниченная, и самые статусные женщины на него вешаются, а он брезгует ими, и вершители судеб эпохи просительно заглядывают ему в глаза, а он раздраженно отмахивается. Я боюсь, что именно поколение, выросшее на этой книжке, впитавшее, что они боги, а вокруг грязное быдло, привело нас всех туда, где мы сейчас и откуда едва ли выберемся.
Герман отчаянно пытается провернуть фарш назад. Его Румата не выбивается из совершенной в своей антиэстетичности картинки. Единственное, что выдает в нем бога – его интонации. Бессильный и неумелый, он напрочь лишен вот этой прогрессорской брезгливости, он не ставит себя выше их, и страшно сказать же, любит их. Бог любит нас. И ни на какие небеса он не возносится, он остается здесь, с нами – гибнет за нас, потому что только так и можно быть богом.
Необыкновенно значимое кино, жаль только что так поздно. Дело в том, что книжка-первоисточник на редкость мерзкая. Герой, вся заслуга которого в том, что он немножечко рефлексирует, резко возвышается над окружающим быдлом: и голда у него неограниченная, и самые статусные женщины на него вешаются, а он брезгует ими, и вершители судеб эпохи просительно заглядывают ему в глаза, а он раздраженно отмахивается. Я боюсь, что именно поколение, выросшее на этой книжке, впитавшее, что они боги, а вокруг грязное быдло, привело нас всех туда, где мы сейчас и откуда едва ли выберемся.
Герман отчаянно пытается провернуть фарш назад. Его Румата не выбивается из совершенной в своей антиэстетичности картинки. Единственное, что выдает в нем бога – его интонации. Бессильный и неумелый, он напрочь лишен вот этой прогрессорской брезгливости, он не ставит себя выше их, и страшно сказать же, любит их. Бог любит нас. И ни на какие небеса он не возносится, он остается здесь, с нами – гибнет за нас, потому что только так и можно быть богом.
Собственно, сабж. И в комментах - единомыслие. Хотя все говорят в основном о книге, что характерно.
Противно.
«Не, ну ёлы палы. В ЖЖ снова приход.
Всяко о(б)суждают многострадального Румату («Трудно быть богом»).
То есть «За завал фронта работ вынести прогрессору Румате выговор с занесением». Ну и заодно земляным червяком, да.
При том, что Румата энд ко — ни в каком месте не прогрессоры, а наблюдатели. Полевые антропологи.
Собирающие материал для теоретиков и проверяющие совпадение предсказаний построенных этими теоретиками моделей с тем, что происходит в реале.
Спасение же грамотеев (ну и прочие носовые платки) не более чем самодеятельность «на местах», на которую смотрят сквозь пальцы.
Причём, подозреваю, это «сквозь пальцы» — во избежание крышесрывных «во время публичной пытки восемнадцати эсторских ведьм приказал своим солдатам открыть огонь по палачам», «поднял восстание мурисских крестьян, штурмом взял два города» да «произвел дворцовый переворот, узурпировал власть, в течение двух месяцев пытался внедрить Золотой Век». Как результатов того, что поначалу вовсе вмешиваться запрещено было.
А так у людей есть отдушина, отдельных людей спасать (во избежание худшего, то есть чтоб не кидались в отсутствии понимания разносить нафиг ситуацию в целом).
То есть как только появляется «Румата — плохой прогрессор» — дальше можно не читать. По вполне очевидным причинам.» ©