Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Тут случайно выяснилось, что М.Харитонов пишет очередной фанфик по "Полдню". Поскольку читать _это_ я не могу и не буду даже по приговору народного суда, пара постов, первый из кторых сейчас я и перепощу, оказались полезными. А безумству храбрых (чтецов) мы поем песню.

Оригинал взят у ЖЖ-юзера beskarss217891 в Вскрытие недописанного фанфика...

Задача решается не в общей форме, а в частной: "Факап" - роман писателя Харитонова (псевдоним, исходная фамилия - Крылов).
Фанфик уже достиг изрядного объема, но в комментах автор замечал, что ему сейчас лень продолжать. То есть вскрытие относительно честное - повествование отчасти можно считать завершенным, а объект исследования имеет место быть :)
Интересно тут то, что Крылов - политик, причем правых взглядов (не будем о них здесь).
А "Факап" - это фанфик по вселенной Стругацких. Да, "Мир полдня".
Перед автором возникает несколько серьезных задач, которые он решает в меру свой находчивости. Как чисто фантастического плана, так и в смысле выражения своих политических взглядов.

1. У Стругацких показаны вполне целостные персонажи, живые люди, со своими мечтами и страхами. Но если смотреть с позиций современного общества - простым глазом видно, что они воплощают идеалы, а сегодняшний человек, хоть и подлее/грязнее этих воплощенных идеалов, но в смысле идейного багажа еще и разнообразнее. Общество нарастило громадное количество субкультур, причем для львиной их доли та жесткая привязка к стандарту воспитания, показанному Стругацкими - отсутствует. Люди искренне любят деньги - и сейчас ясно, что традиция этой любви сохранится очень надолго. Люди искренне пестуют в себе пороки - и такие традиции тоже останутся. Стереотипы поведения будут разнообразнее.

2. Современная геополитическая ситуация показывает, что в NN-м веке тот набор имен, которыми оперировали Стругацкие, упоминая Мировой Совет - может быть совершенно не актуален. Индия, Китай, Индонезия - рвутся вперед. И сказать, что через пару сотен лет они останутся на вторых ролях - будет преувеличением.

3. Система управления, показанная у Стругацких, мягко говоря, недостаточна. Пенитенциарная система? Ноль. Карательный аппарат - почти атрофировался. Правозащитник есть, но видно, что это уникальный человек. Политическая борьба - приглушена. Громадное количество людей довольны жизнью, увлекаются рассказиками про тысячехвостовые деревья, но в реальную политику не лезут. Нужно быть люденом, чтобы сколотить политическое движение... Я не хочу тут делать категорических выводов, но, имхо, Стругацкие поступили, как и многие авторы до них - в "Полдне" политическая система будущего, это идеализированная политическая система настоящего. Не геронтократия, но власть умудренных патриархов. Не остановка политических лифтов, а просто узкая сфера деятельности, в которой нужно быть или самоотверженным специалистом, или не быть вовсе.

4. Важнейшее технологическое противоречие: сейчас компьютерная революция. И даже если допустить, что будут открыты нуль-переходы и т.п. - все равно компьютеризация совершенно изменит характер труда. БВИ Стругацких, мягко говоря, отстал от современного интернета. То есть для воплощения их мира требуется радикальное изменение направления технического прогресса.

5. Если брать сюжеты Арканара, то откровенная беспомощность прогрессора удивляет не первое поколение читателей. Нет ни "жучков" во дворце, ни боевого робота дома ("не обращайте внимания, так скульптор видел святого Мику";), ни прямой связи с командой поддержки (а вот в первом фильме - была), ни даже аналогов "виагры" (ну и что, что она пахнет выгребной ямой - ты ведь на работе :) ). Резидента Земли обводит вокруг пальца вшивый интриган.

Итак, что же придумал автор?
читать дальше


P.S. Что в Арканаре - не прогрессоры, я помню. А вы? А автор (разбора и текста)???

@темы: Вторичное творчество, Перепост, Ссылки

Комментарии
08.01.2015 в 23:30

Нормальность в этом мире неуместна.
Что в Арканаре - не прогрессоры, я помню. А вы?

Я помню.

Идея не лишена интереса, ябпочитала... Полдень мне чем и не нравился всегда - именно своей стерильностью, нарочитостью и однобокостью. Все стоит за то, что естественным путем мы к такому не придем. Только чудом, что, кстати, и демонстрируется в этих самых ваших "Отягощенных злом", такие дела. А уж сам Полдень... Да, мило, да, прекрасно... но все равно результат чем-то неуловимо удручает. И люди, не вписавшиеся в систему - не просто уникумы, они показывают, что не все так просто даже там, даже с этой их великой системой воспитания. Во-первых, потому, что палитра людских сознаний в принципе куда богаче того, что мы на выходе там получаем, во-вторых, становится очевидно, что и она, эта уникальная система, не всесильна.Смутное время не просто так появилось.

И я при всем при том осознаю, что желаю странного и мир Полудня по сравнению с известными нам вариантами - безоговорочно лучший. Но жить там... нет. Ну вот нет, и все. Не сейчас. Потом, наверное, почти наверняка, но сильно потом.
09.01.2015 в 00:55

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, так почитай! Оно, правда, не окончено...

А как тебе мир Ефремова?..
09.01.2015 в 05:52

Нормальность в этом мире неуместна.
silent-gluk, я слоупок, ху из Ефремов?
10.01.2015 в 02:19

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, И.Ефремов, автор "Туманности Андромеды"... В данном контексте. Вообще он, как ты знаешь,автор много чего еще.
12.01.2015 в 02:45

Нормальность в этом мире неуместна.
silent-gluk, вряд ли я это знаю, я слоупок на самом деле. Но, пожалуй, почитаю.
12.01.2015 в 03:17

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, там стиль своеобразный, но "Туманность Андромеды" - это таки веха.
12.01.2015 в 06:53

Нормальность в этом мире неуместна.
Хм-хм... будем посмотреть)
13.01.2015 в 02:58

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, приятного чтения!
13.01.2015 в 07:56

Нормальность в этом мире неуместна.
14.01.2015 в 02:14

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Zev Bellringer, квак!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии