суббота, 19 сентября 2015
Оригинал взят у ЖЖ-юзера leninka_ru в
Холст, масло, СтругацкиеВ Розовом зале РГБ открылась необычная (для нашей библиотеки) выставка. Художник Давид Левашенко создал живописную серию по мотивам произведений братьев Стругацких.
Давид Левашенко — геолог по образованию, картины пишет всю жизнь, член нескольких художественных объединений, участник многих выставок, среди них 15 персональных. Наша выставка приурочена к 90-летию Аркадия Натановича Стругацкого. На ней несколько десятков холстов, многие объединены в циклы. Никто из читателей не минует их равнодушно, все останавливаются, всматриваются, снимают на мобильники.
Выставка, к сожалению, недолгая —
до 27 сентября. Ждём вас в любой день, кроме воскресенья. Для доступа в Розовый зал нужен читательский билет РГБ.
К некоторым картинам легко, очень легко вспомнились и встали конкретные цитаты. Но не ко всем. И кое-где получилось спорно. Если хотите, подхватывайте — подписывайте неподписанное и предлагайте свои отрывки, может быть, ваши подойдут лучше?
Репродукции в хорошем разрешении

Одиннадцатого с утра Фотон жив, хотя уже болен. Он издыхает на наших глазах под весами (на которых он будет так любить сидеть теперь), и простодушный Саня Дрозд кладёт его в чашку Петри, где покойник пролежит до полуночи, перескочит в утро десятого, будет найден там У-Янусом, сожжён, развеян по ветру, но перо его останется, пролежит до полуночи, перескочит в утро девятого, и там его найдёт Роман. Двенадцатого с утра Фотон жив и бодр, он даёт Корнееву интервью и просит сахарок, а в полночь перескочит в утро одиннадцатого, заболеет, умрёт, будет положен в чашку Петри, в полночь перескочит в утро десятого, будет сожжён и развеян, но останется перо, которое в полночь перескочит в утро девятого, будет найдено Романом и брошено в мусорную корзину. Тринадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого и так далее Фотон, на радость всем нам, будет весел, разговорчив, и мы будем баловать его, кормить сахарком и зернышками перца, а У-Янус будет приходить и спрашивать, не мешает ли он нам работать...
(Мы-все-знаем-откуда)

Я говорил ему тысячу раз: «Вы программируете стандартного суперэгоцентриста. Он загребёт все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернёт пространство, закуклится и остановит время». А Выбегалло никак не может взять в толк, что истинный исполин духа не столько потребляет, сколько думает и чувствует.
(Мы-все-знаем-откуда. И, кстати, кто это там в центре — кадавр или джинн?)

А Малыш уже падал. Каменная пустыня стремительно надвигалась, слегка поворачиваясь вокруг невидимой оси, и ясно было, куда уходила эта ось — в чёрную трещину, расколовшую бурое поле, загромождённое обломками скал. Трещина росла, ширилась, освещённый солнцем край её казался гладким и совершенно отвесным, а о том, чтобы увидеть дно, не могло быть и речи, — там царила сплошная тьма. И в эту тьму стремительно ворвался Малыш...
Малыш. Центральная часть триптиха

И вдруг он вспомнил: «Красное кольцо! Берегись Красного кольца! Загадка Тахмасиба…»
А этот роман ещё помнит кто-нибудь?

Я зажмурился от солнечного блеска, а потом различил две голубоватые, совершенно прямые лыжни. Они уходили на север, наискосок от отеля, и там, где они кончались, я увидел чёткие, словно нарисованные на белом фигурки беглецов. У меня отличное зрение, я хорошо видел их, и это было самое дикое и нелепое зрелище, какое я помню. Впереди мчалась госпожа Мозес с гигантским чёрным сундуком под мышкой, а на плечах её грузно восседал сам старый Мозес. Правее и чуть отставая ровным финским шагом нёсся Олаф с Луарвиком на спине. Билась по ветру широкая юбка госпожи Мозес, вился пустой рукав Луарвика, и старый Мозес, не останавливаясь ни на секунду, страшно и яростно работал многохвостой плетью. Они мчались быстро, сверхъестественно быстро, а сбоку, им наперерез, сверкая на солнце лопастями и стеклами кабины, заходил вертолёт...
Отель «У погибшего альпиниста»

Цитата?..
Улитка на склоне. Третья картина из цикла

Цитата?..
Пикник на обочине. Первая картина из цикла

Цитата?..
Поиск предназначения...
Приглашаем к взаимной дружбе | Фантастика в защиту «архаики»: из знаменитой лекции Нила Геймана
@темы:
Картинки,
А.Стругацкий,
Улитка на склоне,
Выставки,
Понедельник начинается в субботу,
«Малыш»,
«Пикник на обочине»,
«Страна багровых туч»,
Вторичное творчество,
Поиск предназначения,
С.Витицкий,
«Отель "У погибшего альпиниста"»,
Перепост,
Ссылки,
Цитаты