Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Оригинал взят у ЖЖ-юзера immos в Моя работа на съёмках "Сталкера"
1977

После окончания военной службы я решил не возвращаться в Центрнаучфильм, где работал раньше, а устроиться на Мосфильм, потому, что мне хотелось поработать в большом кино, так как я ещё не оставил надежду поступить на кинооператорский факультет ВГИКа. В январе 1977 года я начал работу на этой студии в качестве механика по обслуживанию кино-съёмочной аппаратуры и вспомогательной техники. В отличие от профессии механика по ремонту это была работа на съёмочной площадке: установка камеры и зарядка её плёнкой, обеспечение её исправной работы, движение камеры на тележке или кране. Вскоре в плане текущих съёмок я увидел название фильма «Сталкер» режиссёра Андрея Тарковского. Я уже знал, что это значительный и незаурядный режиссёр, но поскольку романа Стругацких я не читал, название фильма мне ни о чём не говорило, выглядев таинственно и интригующе. Конечно, мне стало интересно узнать, что это за кино. Я заглядывал в павильон, где находилась декорация квартиры Сталкера, в которой в феврале этого года были сняты первые сцены фильма, но самих съёмок я не видел. Когда я узнал, что вскоре для продолжения съёмок предстоит экспедиция в Эстонию, я спросил свою начальницу, можно ли меня туда назначить, на что она ответила согласием. Так как моя работа была сугубо технической, среди моих непосредственных коллег не было людей, увлечённых кино, как видом творчества. К тому же коллеги знали, что на съёмках фильмов этого режиссёра требования ко всем членам съёмочной группы обычно повышенные, и работа потребует особого напряжения. Таким образом я с лёгкостью и без конкуренции вошёл в съёмочную группу. Обычно на съёмках полнометражного игрового фильма в состав операторской группы входили два механика: первый был ответственным, а второй помощником. В данном случае я был вторым.

В Эстонии съёмки проходили на заброшенной электростанции на реке Ягала (Jägala), заброшенной плотине в километре от неё и на некоторых объектах в Таллине. Электростанция и плотина обладали выразительной фактурой: растрескавшийся, покрытый лишайником бетон, битое стекло, масляные пятна. Казалось, что художникам при подготовке каждого кадра надо было просто следовать этой эстетике.



1977_Сталкер_25
Фото автора.

читать дальше


@темы: Тарковский, Фильмы, Экранизации, Перепост, Ссылки, Сталкер

Комментарии
23.04.2016 в 21:19

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
эх, снимут ли когда НАСТОЯЩИЙ Пикник ! рука/лицо
24.04.2016 в 11:08

Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях (с) систер
kvadro1, "Сталкер" от Тарковского - это не ужас... это просто вскрытие одного из слоев, которые в "Пикнике" и так в наличии. И вскрытие, надо сказать, получилось на уровне. Лично я это осознала, только значительно повзрослев.
Вот реальный ужас будет, когда выйдет американская версия "Пикника" :facepalm: А она, увы, выйдет (((( Не за этим ли и добивались некоторые "авторских прав" на творчество Стругацких...
24.04.2016 в 18:38

"Это небо - странная штука, в себе оно объединяет даже полюса"( LDG )
А надоели «слои» ,а точнее интерпретации Фляйшманов, Тарковских,Бондарчуков,Сокуровых, Германов , хотелось бы ПРОСТО Стругацких. И не нужно мне никакого вскрытия, вернее вивисекции , я и сам не дурак .
После Германа на отечественных режиссёров уже нет никакой надежды, может быть хоть американец не будет ничего из себя корчить.
24.04.2016 в 20:01

Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях (с) систер
kvadro1, да дело в том, что реально-то всё, что есть у Тарковского, есть и в "Пикнике". Только в юности и в молодости как основу воспринимаешь "экшн" и сталкерскую романтику, а остальное - ну, наверное, кто когда.

"Шедевры" иностранцев, снимающих фильмы по произведениям наших писателей СОВЕТСКОГО периода - это ОЧЕНЬ на любителя. Один "Тихий дон" чего стОит, обрыдаться.
А чтобы снимать "как Стругацкие", нужно, наверное, и жизнь прожить такую, как они, и талантом обладать соответствующим. Но у Тарковского хотя бы Зона ощущается Зоной... а не "филиалом фоллаута"
24.04.2016 в 23:57

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kvadro1, да сейчас у меня уже большие сомнения, что могут...
24.04.2016 в 23:58

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Птица-поросёнок, но в "оригинале" он скрыт, читателю предоставляется самому до него докапываться (или не докапываться). А тут он на поверхности...
24.04.2016 в 23:58

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
kvadro1, Фляйшман как раз меньше всего _интерпретировал_...
24.04.2016 в 23:59

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Птица-поросёнок, "Тихий Дон" - там мир ушедший, все-таки...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии