Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
05.07.2019 в 16:01
Пишет Дпйри-юзер Jake Enotoff:

"Улитка на склоне" в Воронежском академическом театре драмы


www.instagram.com/p/BziSgl9CcXH/

Последнее, что хотелось бы - это сравнивать постановку Никиты Рака "Улитка на склоне" в Воронежском академическом театре драмы с оригинальным произведением Стругацких. Но всё же отмечу, что сюжет книги был передан достаточно подробно, по крайней мере насколько это позволяет формат трёхчасового спектакля.

Однако к плюсы такого бережного подхода отнюдь не очевидны. Скорее наоборот - в какой-то момент действие могло показаться перегруженным, а собственно театральные моменты оттеснялись на второй план.

Не самым удачным было и решение следовать книжному чередованию сюжетных линий Кандида и Перца. Вернее, сам приём вполне имеет право на существование, но интенсивность его применения создавала ощущение определённой перенасыщенности.

При этом нельзя сказать, что сценическое пространство использовалось в полной мере. В основном актёры работали на самом краю сцены, где декорацией служил занавес в виде зелёной защитной сетки, а вращающаяся серебристая конструкция-комната за занавесом, на втором плане, когда действие перемещалось туда, концентрировала происходящее по сути в одной точке.

Впрочем, моменты, которые стоит отметить как безусловно удачные, в "Улитке на склоне" также имеются. Во-первых, отказ от использования сцены "вглубь" вполне компенсировался её использованием "вниз": из отверстий на краю, замаскированных под болото, то и дело выныривали различные персонажи, что вполне гармонировало с общей фантасмагоричностью сюжета. Во-вторых, нельзя не отметить музыкальное и вообще звуковое сопровождение: хотя использование песни Shortparis "Страшно" в финале показалось мне излишним, но, например, "Сказка" IC3PEAK прозвучала вполне органично, не говоря уже о песнях, записанных специально для постановки. В-третьих, костюмы персонажей вполне соответствовали заявленному жанру "русской народной галлюцинации" - в первую очередь по расцветке. Ну и самое главное - не могу не отметить совершенно замечательную хореографию спектакля, которая проявляла себя иногда довольно неожиданно (например, в беседе Кандида и Навы), что в итоге выглядело вдвойне эффектно.

Также удачным показалось финальное решение закончить действие отрывками из интервью Стругацких, где они разъясняют некоторые вопросы, которые могли бы возникнуть у зрителя. Не то, чтобы стало понятнее - но приём всё равно довольно уместный.

В общем, спектакль в целом скорее неплохой, а главное доступный даже человеку, не знакомому с литературным первоисточником. Но, может быть, правильнее было бы показать не театральную экранизацию, а скорее рефлексию на тему книги, которая в формате театральной постановки выглядела бы не менее интересно.

URL записи

@темы: Театр, Улитка на склоне, Перепост, Ссылки

Комментарии
19.07.2019 в 06:07

А после нас, хоть Сыроежкин
Эх, посмотреть бы. :kino:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии