Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
...мы обязаны братскому ЖЖ-сообществу и лично ЖЖ-юзерам green_dancer ( green-dancer.livejournal.com/ ), kuzia_aka_zmey ( kuzia-aka-zmey.livejournal.com/profile ) и Дайри-юзеру Сильфида ( www.diary.ru/member/?1228620 ).

МАРИЯ ГАЛИНА: HYPERFICTION
Полдень ХХII век — от проекта к метафоре


Стругацкие — о чем я уже тут говорила — стали практически единственными культовыми авторами (культовым автором) советского и частично постсоветского культурного пространства[1] второй половины ХХ века в силу самых разных причин. Серийность и недоговоренность (в который раз сошлюсь на статью Линор Горалик[2]), конечно, сыграли свою роль, но был и еще один фактор.

Противоречивость. Алогичность.

Именно хронологические и прочие несовпадения в мире Стругацких будоражили, раздражали и заставляли многочисленную армию фэнов разрабатывать непротиворечивую систему, объяснять нестыковки ошибками интерпретаторов (а на самом деле все было совсем-совсем не так, и подсказки спрятаны вот тут и вот тут). То есть побуждали к сотворчеству, к составлению очередной новой хронологии, к догадкам и объяснениям.

читать дальше



Отсюда: ru-strygackie.livejournal.com/1008533.html?view... , www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2020_8/Content/P...

@темы: «Волны гасят ветер», «Жук в муравейнике», «Далёкая Радуга», Попытка к бегству, Критика, «Малыш», «Страна багровых туч», Парень из преисподней, «Обитаемый остров», Возвращение (Полдень XXII век), Ссылки