Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Осенью от Ильдо я узнал, что МХТ имени Чехова поставил спектакль по "Далекой Радуге". По его отзывам в целом было уже понятно, что спектакль очень интересный, но я довольно долго не понимал, насколько мне туда надо/не надо, насколько меня переплющит или нет, магнолия ли я вообще. В конце концов надумал попробовать попасть на февральский показ, но когда я это надумал, было уже начало февраля, и билетов ожидаемо не было.
Я поунывал, решил, что наверное мне туда все-таки не надо... и тут Мурмяк, у которой билет как раз был, опоздала на поезд и она отдала его мне.

Так я вчера и дошел до "Радуги".
Во что-то цельное я свои впечатления оформить пока не могу, не факт, что смогу, но потребность поорать испытываю, и вот прямо щас как возьму и как поору.

1. Я очень сильно отстал от театра как искусства и у меня есть ощущение, что в нем с появлением современных технологий произошел довольно крутой прорыв. С одной стороны появилось много новых технических средств, и режиссеры не стесняются их использовать. С другой стороны, как-то поменялась сама сценография в целом: у меня от спектакля было впечатление, что я смотрю ряд коротких клипов, или сериал с сериями продолжительностью 10-15 минут каждая. Это довольно непривычно по сравнению с тем, что я видел в театре 10+ лет назад. С другой стороны, 10+ лет назад я смотрел скорее классику. Но тут было реально ощущение, что я вижу что-то принципиально новое в плане способов делать театр.

2. Я и по этому пункту довольно невежественный человек, не знающий внутренней кухни, но на мой взгляд в "Радуге" была очень круто сделана световая и звуковая часть и спецэффекты. В целом какую-то символьную историю можно сложить для себя, даже если смотреть этот спектакль вообще без реплик актеров, наблюдая чисто за движениями и изменением света и звука.
Минималистичные декорации, легко перемещаемые прямо по ходу сцены, без занавеса, и дизайн костюмов в эту же степь.

3. Сильно боялся, что без знания первоисточника (я знаю сюжетную канву "Радуги", но саму книгу не читал) будет сложно. Зря боялся, вообще не мешало.

4. Понимаю, что истории мира обреченного и прочих концов света и того, как люди себя при этом ведут - одновременно очень ценная и очень болезненная для меня штука, а на какие-то варианты поведения людей в таком раскладе я смотрю восторженно и впечатляюсь сильнейше. "Никогда не видел со стороны, как мой корабль взлетает без меня", да. Сюда можно насыпать цитат, но я боюсь, что вне контекста смысла мало.

5. Интересно, что какого-то любимого персонажа или персонажей в этой истории у меня не появилось вообще. Есть классные, яркие, есть скорее отталкивающие, но залипнуть на кого-то одного не получилось.

6. Дети на сцене - ультимативное оружие эмоционального воздействия, конечно. Пробивает по факту их наличия в кадре. Хотя у меня какие-то задумчивые конструкции вертятся в голове на тему того, что дети на сцене молчат, а в сюжете максимально не-субъектны.

Отсюда: m.vk.com/wall63252986_16192

@темы: Театр, «Далёкая Радуга», Ссылки